Органы предварительного расследования их состав и задачи

Органы предварительного следствия, их задачи и компетенция

Органы предварительного расследования их состав и задачи

Основной формой предварительного расследования преступлений является предварительное следствие, которое обязательно по подавляющему большинству уголовных дел.

Оно обязательно по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту.

Предварительное следствие не производится по ограниченному числу преступлений, перечень составов которых указан в законодательстве.

В зависимости от вида расследуемого преступления предварительное следствие производится следователями органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований.

Относимость дела к ведению следователя того или иного органа предварительного следствия называется предметной подследственностью.

УПК определяет и территориальную подследственность, устанавливая общее правило о том, что предварительное следствие производится в том районе, где совершено преступление. Объем полномочий следователя не зависит от его ведомственной принадлежности. Она одинакова.

Значительное число уголовных дел подследственно следователям органов прокуратуры, включая дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, а также должностными лицами органов внутренних дел, таможенных органов и органов финансовых расследований.

В УПК закреплено положение о том, что при соединении в единое следственное производство уголовных дел по обвинению одного или нескольких лиц в совершении преступлений, подследственным разным органам предварительного следствия, подследственность такого объединенного дела определяется прокурором.

Кроме того, прокурор может в целях обеспечения наиболее полного и объективного расследования передать дело не только от одного следователя к другому, но и от одного органа предварительного следствия другому.

Он вправе также принять к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления.

В соответствии с УПК, на органы предварительного следствия возложены следующие задачи: быстрое и полное раскрытие преступлений; изобличение виновных; всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела; обнаружение и процессуальное закрепление доказательств; законное и обоснованное привлечение лиц в качестве обвиняемых; обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу; установление наличия или отсутствия вреда, причиненного преступлением и в случае определения его наличия и размера принятие мер по обеспечению его возмещения.

При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и о производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора.

Руководство предварительным следствием и надзор за соблюдением законности в ходе его производства осуществляет прокурор.

Однако закон предусматривает возможность для следователя при несогласии с указаниями прокурора о привлечении лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, прекращении дела представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений.

И тогда вышестоящий прокурор, проверив доводы следователя, либо отменяет указания нижестоящего прокурора, с которыми не согласен следователь, либо поручает дальнейшее следствие по делу другому следователю.

По расследуемым делам следователь вправе давать органам дознания письменные поручения и указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Постановления следователя по находящимся в его производстве делам обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Систему органов предварительного следствия составляют следственные отделы (управления) прокуратуры, органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов финансовых расследований.

Следственные органы прокуратуры. Согласно ст. 19 Закона «О Прокуратуре Республики Беларусь», принятого 29 января 1993 г.

, следственный аппарат республиканской прокуратуры состоит из старших следователей по особо важным делам, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.

Следственные органы прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи.

Следственные органы в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурах состоят из старших следователей и следователей.

Следователи прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора.

Назначение на должность и освобождение от должности следователей органов прокуратуры осуществляется на основе Положения о прохождении службы в органах Прокуратуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 25 июня 1996 г.

[137] В соответствии с этим нормативно-правовым актом, Генеральный прокурор Республики Беларусь назначает и освобождает от должности начальника следственного управления аппарата республиканской прокуратуры, их заместителей, а также старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и следователей-криминалистов.

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним Белорусский военный и Белорусский транспортный прокуроры назначают и освобождают от должности начальников следственных отделов и их заместителей, старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам и следователей-криминалистов аппаратов прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур, а также старших следователей и следователей районных и приравненных к ним прокуратур (межрайонной прокуратуры, межгарнизонной прокуратуры, транспортной прокуратуры).

Следователи органов прокуратуры, как и прокуроры, имеют классные чины, а следователи военной прокуратуры соответствующие классным чинам воинские звания.

Классные чины присваиваются следователям в соответствии с Положением о прохождении службы в органах Прокуратуры Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 25 июня 1996 г. [138].

Этот нормативно-правовой акт регламентирует также поощрение и награждение следователей и их дисциплинарную ответственность.

Следственные органы Следственного комитета при МВД Республики Беларусь. Указом Президента Республики Беларусь “О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в органах внутренних дел Республики Беларусь” от 9 апреля 1999 г.

образован Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь и подчиненные ему территориальные и на транспорте органы предварительного следствия на базе следственных подразделений системы органов внутренних дел и принято Положение о Следственном комитете при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь[139].

Следственный комитет при Министерстве внутренних дел является республиканским органом государственного управления, возглавляющим систему органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, организующим и осуществляющим производство предварительного следствия.

Систему органов предварительного следствия составляют:

– Следственный комитет при Министерстве внутренних дел (центральный аппарат);

– управления Следственного комитета по областям, г. Минску и на транспорте;

– районные, городские, районные в городах отделы (отделения) управлений Следственного комитета по областям, г. Минску и на транспорте.

Указом Президента Республики Беларусь “Вопросы Следственного комитета при Министерстве внутренних дел” от 5 июня 1999 г. утверждена структура Следственного комитета.

В структуру Следственного комитета при Министерстве внутренних дел входят:

– Руководство;

– Управление по расследованию преступлений в сфере экономики;

– Управление по расследованию преступлений в финансово-кредитной системе;

– Управление по расследованию преступлений против жизни, здоровья и собственности граждан;

– Управление по расследованию преступлений в сфере организованной преступности и коррупции;

– Управление по контролю за расследованием преступлений территориальными и на транспорте органами предварительного следствия;

– Управление по профессиональной подготовке, кадровому, финансовому и информационному обеспечению.

Следственный комитет возглавляет заместитель Министра внутренних дел, который является начальником Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь и назначается на должность, а также освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Начальник Следственного комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Начальник Следственного комитета по согласованию с Министром внутренних дел утверждает штатное расписание Следственного комитета, структуру и штатное расписание территориальных и на транспорте органов предварительного следствия; перераспределяет штатную численность следователей между территориальными и на транспорте органами предварительного следствия, исходя из криминогенной обстановки; осуществляет государственную кадровую политику в системе органов предварительного следствия; вносит предложения Министру внутренних дел о присвоении лицам старшего начальствующего состава звания полковника милиции, о повышении в специальном звании, лишении специального звания, а также о восстановлении в специальном звании работников системы органов предварительного следствия, о награждении Почетной грамотой МВД и государственными наградами работников системы органов предварительного следствия; представляет Следственный комитет в государственных органах, на межведомственных и международных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью. В его компетенцию входит утверждать положения о структурных подразделениях Следственного комитета по областям, г. Минску и на транспорте; типовые положения о районных, городских, районных в городах отделах (отделениях) управлений Следственного комитета по областям, г. Минску и на транспорте.

Для рассмотрения основных вопросов деятельности в Следственном комитете создается коллегия, которой руководит начальник Следственного комитета. Численность и состав коллегии утверждается Министром внутренних дел.

Заседания коллегии проводятся начальником по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения коллегии принимаются большинством ее членов и оформляются приказом начальника Следственного комитета.

Следственные органы Комитета государственной безопасности Республики Беларусь функционирует в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, управлениях Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям (территориальные органы).

Следственные органы Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь. К органам предварительного следствия относятся также органы финансовых расследований. Указом Президента Республики Беларусь 12 июня 1998 г. утверждено Положение о Государственном комитете финансовых расследований Республики Беларусь [140].

В ст.

1 Положения о Государственном комитете финансовых расследований Республики Беларусь сказано: «Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь (ГКФР) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство системой органов финансовых расследований (финансовой милиции) в целях обеспечения в пределах своей компетенции экономических интересов государства в сфере предпринимательства и налогообложения».

Единую централизованную систему органов финансовых расследований составляют:

– ГКФР (центральный аппарат);

– управления ГКФР по областям и городу Минску, межрайонные отделы управления ГКФР по областям и городу Минску (территориальные органы финансовых расследований).

ГКФР проводит предварительное следствие по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах, а также по другим делам, отнесенным законом к его компетенции.

Кроме того ГКФР осуществляет производство дознания, производство по делам об административных правонарушениях, организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность.

Только эти виды деятельности находятся в ведении других структурных подразделений ГКФР.

Предыдущая57585960616263646566676869707172Следующая

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1752; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-83488.html

Органы предварительного следствия. Их задачи, полномочия и система

Органы предварительного расследования их состав и задачи

Уголовно-процессуальный кодекс относит к органам предварительного следствия следователей Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и ФСКН.

Задачи органов предварительного следствия в Российской Федерации

1. Задачами органов предварительного следствия в Российской Федерации являются:

а) организация предварительного следствия и производство предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

б) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер обеспечения возмещения гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям ущерба, причиненного им в результате совершения преступлений;

в) принятие в пределах своей компетенции мер к восстановлению чести, достоинства и иных прав граждан, подвергнувшихся незаконному задержанию, аресту и привлечению к уголовной ответственности;

г) принятие в пределах своей компетенции по расследуемым уголовным делам мер к выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и мер к их устранению.

2. В соответствии с возложенными на них задачами органы предварительного следствия:

а) производят предварительное следствие по уголовным делам;

б) анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования;

в) изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений;

г) организуют взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-разыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

д) изучают правоприменительную практику следователей и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

е) обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

ж) организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

Систему органов предварительного следствия Российской Федерации составляют Федеральная служба расследований Российской Федерации, Следственные управления субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные следственные управления, городские и районные следственные отделы, другие территориальные и иные специализированные следственные отделы.

Органы дознания. Их задачи, полномочия и система

Органы дознания – это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные пол­номочия.

К органам дознания относятся:

– органы внутренних дел РФ, иные органы исполнительной власти, на­деленные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной де­ятельности;

– органы налоговой полиции;

– органы пограничной службы РФ;

– органы Службы судебных приставов Минюста России;

– таможенные органы РФ;

– органы Государственной противопожарной службы;

– прокуратура;

– командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреж­дений или гарнизонов.

На органы дознания возлагаются:

– дознание по уголовным делам, по которым производство предваритель­ного следствия необязательно;

– выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Дознаватель – это должностное лицо органа дознания, правомочное осу­ществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Полномочия по проведению доз­нания не могут быть возложены на лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Дознаватель уполномочен:

– самостоятельно производить следственные и иные процессуальные дей­ствия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;

– осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом он вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора – вышестоящему прокурору.

Дознаватели подразделяются на штатных и внештатных.

Источник: https://studopedia.ru/4_49867_organi-predvaritelnogo-sledstviya-ih-zadachi-polnomochiya-i-sistema.html

Понятие органов предварительного расследования, их задачи и виды

Органы предварительного расследования их состав и задачи

Предварительное расследование– вторая стадия уголовного процесса, которая представляет собой деятельность органов дознания и следователя по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются обстоятельства, входящие в предмет доказывания по уголовным делам.

Органыпредварительного расследования – специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, раскрытие и расследование преступлений, их предупреждение и пресечение. К указанным органам относятся органы предварительного следствия и дознания.

Органы дознания – компетентные государственные органы и должностные лица, уполномоченные законом осуществлять дознание, задача которых – раскрытие преступлений, выявление и розыск виновных лиц, предупреждение и пресечение преступлений.

Органы дознания осуществляют вспомогательное по отношению к предварительному следствию расследование.

Перед органами предварительного следствия стоят следующие задачи:

– быстрое и полное расследование преступлений и общественно опасных деяний невменяемых;

– установление лица, совершившего преступление, и привлечение его в качестве обвиняемого;

– установление с помощью доказательств всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовным делам (ст. 89 УПК);

– выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Органы предварительного следствия, их задачи и компетенция.

Органы предварительного следствия осуществляют сложную, регулируемую законом деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, привлечению к уголовной ответственности виновных лиц в целях последующего предания их суду либо оправдания невиновных, расследованию общественно опасных деяний невменяемых.

Основными задачами Следственного комитета являются:

* всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

* защита прав и законных интересов граждан, соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

* определение основных направлений совершенствования следственной работы и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

* руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществление процессуального контроля за их деятельностью;

* выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению и др.

Органы дознания, их система, организация и компетенция.

В действующем УПК Республики Беларусь порядок деятельности органов дознания по уголовным делам изложен в ст. 186 УПК. Деятельность органов дознания по уголовным делам – это начальный этап предварительного расследования, который предшествует предварительному следствию.

Он носит подчиненный предварительному следствию характер, однако и возникает не по каждому уголовному делу.

При наличии признаков преступления орган дознания либо передает заявление или сообщение с собранными материалами проверки в подразделение предварительного следствия, либо возбуждает уголовное дело и осуществляет дознание.

Виды органов дознания и пределы их компетенции перечислены в ст. 37 УПК. Государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом осуществлять дознание, являются:

1) Министерство внутренних дел, территориальные органы внутренних дел;

2) органы государственной безопасности;

3) командиры воинских частей – по уголовным делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданским персоналом вооруженных сил, в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении этого воинского формирования;

4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений.

5) органы пограничных войск – по делам о нарушении государственной границы;

6) таможенные органы – по делам о контрабанде.

7) органы финансовых расследований.

8) органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;

9) капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах;

10) главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений.

Производство дознания для вышеуказанных органов является побочной функцией, осуществление которой в определенной мере способствует выполнению их основных задач. Компетенция начальника органа дознания и лица, производящего дознание, предопределяет характер и степень их участия в уголовно-процессуальной деятельности.

На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются:

1) прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;

2) проведение проверки по заявлению или сообщению о преступлении, принятие по ним решения в соответствии со ст. 174 УПК;

3) производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам;

4) проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий и принятие иных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, а также предупреждение и пресечение преступлений.

Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 485;

Источник: https://studopedia.net/4_68274_ponyatie-organov-predvaritelnogo-rassledovaniya-ih-zadachi-i-vidi.html

71. Органы предварительного расследования, их задачи

Органы предварительного расследования их состав и задачи

Органыпредварительного расследования обязанывыяснить обстоятельства совершенногопреступления: личность обвиняемого;степень его вины; мотив преступления;размер причиненного ущерба; причины иусловия, способствующие совершениюпреступления и др. Установление названныхобстоятельств и их оценка являютсяпредварительными, поскольку лицо всоответствии со ст.49 КонституцииРоссийской Федерации может быть признановиновным только вступившим в законнуюсилу приговором Суда.

Системаорганов предварительного расследованиявключает органы предварительногоследствия и органы дознания.

УПКРФ к органам предварительного следствияотносит Следственный аппарат Следственногокомитета при прокуратуре, Следственныйаппарат органов внутренних дел,Следственный аппарат органов ФСБ,Следственный аппарат органов по контролюза оборотом наркотических и психотропныхсредств.

Общаяхарактеристика дел, подследственныхследователям прокуратуры, включает:убийства; изнасилования; похищениечеловека; контрабанду; посягательствона жизнь сотрудника правоохранительногооргана и др. преступления.

Следователиорганов внутренних дел расследуют делао причинении различной степени тяжестивреда здоровью; преступлениях противсобственности; о незаконном оборотенаркотиков и др. преступления.

Следователиорганов Федеральной службы безопасностирасследуют дела о государственнойизмене; шпионаже; терроризме; захватезаложников и др. преступления.

СогласноУПК к органам, имеющим право проводитьдознания относятся:

• Органывнутренних дел Российской Федерации,а также иные органы исполнительнойвласти, наделённые в соответствии сфедеральным законом полномочиями поосуществлению оперативно-розыскнойдеятельности;

• ОрганыФедеральной службы судебных приставовРоссии;

• Командирывоинских частей, соединений, начальникивоенных учреждений или гарнизонов;

• ОрганыГосударственной противопожарной службы.

• капитаныморских и речных судов, находящиеся вдальнем плавании, — по уголовным деламо преступлениях, совершённых на данныхсудах;

• Руководителигеологоразведочных партий и зимовок,удалённые от мест расположения органовдознания по уголовным делам о преступлениях,совершённых по месту нахождения данныхпартий и зимовок;

• Главыдипломатических представительств иконсульских учреждений РоссийскойФедерации — по уголовным делам опреступлениях, совершённых в пределахтерриторий данных представительств иучреждений.

Обязанностиоргана дознания

• Производстводознания по уголовным делам, по которымпроизводство предварительного следствияне обязательно, — в порядке, установленномглавой 32 Уголовно-процессуальногокодекса;

• Выполнениенеотложных следственных действий поуголовным делам, по которым производствопредварительного следствия обязательно,— в порядке, установленном статьей 157кодекса.

72. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия

Предварительноеследствие –выяснение следователем совокупностиобстоятельств, имеющих существенноезначение для правильного разрешенияуголовного дела. Оно начинается послевозбуждения уголовного дела и заканчиваетсянаправлением дела прокурору с обвинительнымзаключением или прекращением уголовногодела.

Системуорганов предварительного следствиясоставляют следственныеподразделения прокуратуры, органоввнутренних дел, органов Федеральнойслужбы безопасности, органовГоснаркоконтроля России.

Задачиорганов предварительного следствия:

– быстроеи полное раскрытие преступлений,изобличение виновных;

– всестороннее,полное и объективное исследование всехобстоятельств уголовного дела;

– обеспечениеправильного применения закона,способствование укреплению законностии правопорядка;

– обнаружениеи процессуальное закрепление доказательствдля последующего их использования впроцессе судебного разбирательства;

– обеспечениеучастия обвиняемого и других участниковпроцесса в производстве по уголовномуделу;

– установлениеналичия или отсутствия ущерба, причиненногопреступлением, определение его размера,принятия мер по обеспечению еговозмещения;

– выявлениепричин и условий, способствовавшихсовершению преступлений, и принятиемер по их устранению.

Осуществлениепредварительного следствия являетсяосновной, главной функцией следователейвсей системы органовпредварительного следствия. Следователине вправе производить оперативно-розыскныемероприятия.

Следователь– должностное лицо соответствующегоправоохранительного органа, специальноназначенное выполнять единственную иглавную функцию расследованияпреступления.

Следовательобязан принять всепредусмотренные законом меры длявсестороннего, полного и объективногоисследования обстоятельств дела, выявитькак уличающие, так и оправдывающиеобвиняемого, а также смягчающие иотягчающие его ответственностьобстоятельства.

Полномочияследователей какдолжностных лиц соответствующихведомств, назначенных в установленномзаконом порядке, определены УПК РФ.

Следователипрокуратуры расследуютдела о наиболее тяжких преступлениях:убийствах, изнасилованиях, бандитизме,организации преступных сообществ, омассовых беспорядках, преступленияхпротив конституционных прав и свободграждан, взяточничестве и о другихопасных преступлениях, а также все делао преступлениях, совершенных судьями,прокурорами, следователями, должностнымилицами ОВД, таможенных органов, и опреступных посягательствах на упомянутыхлиц в связи с их служебной деятельностью.

Следователивоенной прокуратуры расследуютвсе дела о преступлениях военнослужащихВооруженных Сил РФ, других воинскихформирований, а также рядового,сержантского и офицерского составовФСБ и Службы внешней разведки.

СледователиОВД расследуют вседела о преступлениях несовершеннолетних,а также самое большое число дел обобщеуголовных преступлениях. К ихкомпетенции относится расследованиедел против жизни и здоровья, собственностиво всех ее формах, общественного порядка,надлежащей эксплуатации транспортныхсредств, о незаконном обороте наркотикови т. д.

СледователиФСБ расследуютдела о терроризме, захвате заложников,незаконных вооруженных формированиях,об угоне самолетов, о государственнойизмене, шпионаже и диверсиях, а также онекоторых должностных преступлениях,если они связаны с рассмотрением дел,отнесенных к их компетенции.

Полномочияследователя едины независимо отведомства, к которому он относится. Припроизводстве предварительного следствиявсе решения о направлении следствия ипроизводстве следственных действийследователь принимает самостоятельно,за исключением случаев, когда закономпредусмотрено получение санкциипрокурора, и несет полную ответственностьза их законное и своевременное проведение.

Законпредоставляет право следователю несогласиться с указаниями прокурора: обизбрании меры пресечения, об отказе вдаче согласия на возбуждение передсудом ходатайства об избрании мерыпресечения или о производстве иныхследственных действий, об отводеследователя или о его отстранении отведения дела и т. д.

Полномочияследователя включают также его праводавать органам дознания поручения иуказания о производстве розыскных иследственных действий, которые обязательныдля исполнения.

Постановленияследователя, вынесенные согласно закону,обязательны для исполнения всемипредприятиями, учреждениями, организациями,должностными лицами и гражданами.

Источник: https://studfile.net/preview/6332085/page:43/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть