Органы предварительного следствия виды

Органы предварительного расследования

Органы предварительного следствия виды

28.04.2011 -irina- Рубрика: Лекции по судоустройству»

Органы предварительного расследования.

  1. Понятие, задачи и виды органов предварительного расследования.
  2. Подследственность уголовных дел.
  3. Органы предварительного следствия.
  4. Органы дознания.
  5. Полномочия следователя и лица, производящего дознание и их взаимодействие.
  6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Понятие, задачи и виды органов предварительного расследования.

Предварительное расследование представляет собой процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия по раскрытию преступлений, привлечению совершивших их лиц в качестве обвиняемых, изобличению виновных и исключению их уклонения от ответственности, а также выяснению существенных обстоятельств. Чтобы привлечь таких лиц к уголовной ответственности и направить дело в суд, а при отсутствии таких оснований прекратить производство по делу.

Виды органов предварительного расследования:

  1. Органы предварительного следствия
  2. Органы дознания.

Задачи органов предварительного расследования:

  1. Быстрое и полное раскрытие преступлений.
  2. Изобличение виновных и привлечение их к уголовной ответственности.
  3. Возмещение материального ущерба, причиненного преступлением.
  4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступления.
  5. Воспитание граждан в духе соблюдения Конституции, законов, правил общежития.

Основное различие между органами следствия и дознания в том, что:

  1. Дознание проводится более в сжатые сроки, чем предварительное следствие.
  2. Дознание проводится по сравнительно-несложным делам.
  3. При производстве дознания не участвует защитник.
  4. По окончанию дознания материалы не предъявляются для ознакомления потерпевшему и другим участникам процесса.
  5. Они наделены различной компетенцией.

Порядок производства дознания и предварительного следствия регламентируется нормами УПК.

Подследственность уголовных дел.

В зависимости от вида преступления предварительное следствие по уголовным делам производят либо:

  1. Следователи прокуратуры.
  2. Следователи ОВД (органов внутренних дел).
  3. Следователи органов государственной безопасности.
  4. Следователи органов финансовых расследований.

Такая относимость дела к ведению того или иного следственного аппарата называется родовой подследственностью. Она определяется ст. 182 УПК РБ.

Территориальная подследственность – когда предварительное следствие производится в том районе, где совершено преступление. Предварительное расследование производится органами дознания в соответствии с их компетенцией.

По уголовным делам некоторых категорий преступлений предварительное следствие производится в случае, если это признает необходимым прокурор.

По уголовным делам о преступлениях , не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких, по которым не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, орган дознания производит предварительное расследование до его установления.

Органы предварительного следствия

Систему органов предварительного следствия составляют следственные отделы (управления прокуратуры) органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов финансовых расследований.

В связи с тем, что эти следственные органы находятся в различных ведомствах, различна и их структура:

  1. Следователь прокуратуры рассматривают дела о ряде государственных преступлений, о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, преступления против политических и трудовых прав граждан и др.

    Следственные аппараты в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурах состоят из:

    1. Старших следователей.
    2. Следователей.

    Следственные аппараты областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из:

    1. Следственных отделов по важнейшим делам.
    2. Отделов по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
    3. Следователей-криминалистов.

    Следственный аппарат Республиканской (Генеральной) прокуратуры состоит из:

    1. Следственного отдела по особо важным делам.
    2. Следственный аппарат в составе управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
    3. Следователи-криминалисты.

Следователи органов прокуратуры, как и прокуроры имеют классные чины, а следователи военной прокуратуры – воинское звания, соответствующие классным чинам.

В системе органов финансовых расследований также имеется следственный аппарат.

В составе центрального аппарата КГБ имеется следственный отдел, а в областных управлениях КГБ (комитет государственной безопасности) есть отделы, отделения.

Следователи ОВД (органов внутренних дел) расследуют подавляющее количество дел о преступлениях против собственности, практически все дела против общественного порядка и против здоровья населения.

Вся деятельность следователей регламентирована в УПК РБ в случае сложности дела или большого объема предварительное следствие может быть поручено нескольким следователям.

Один из них принимает дело своему производству и руководит действиями других следователей.

Единство системы органов предварительного следствия состоит в том, что все следователи руководствуются единым УПК РБ и за их деятельностью установлен единый прокурорский надзор независимо от их ведомственной принадлежности.

Органы дознания

Ст. 37 УПК РБ устанавливает перечень органов дознания. Государственными органами и должностными лицами, осуществляющими дознание, являются:

  1. Органы милиции.
  2. Органы государственной безопасности.
  3. Командиры воинских частей – по уголовным делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданским персоналом вооруженных сил, в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении этого воинского формирования.
  4. Начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов, ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий), ВТП (воспитательно-трудовой профилакторий) – по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений и о преступлениях, совершенных в распоряжении этих учреждений.
  5. Органы пограничных войск – по делам о нарушении государственной границы.
  6. Таможенные органы – по делам о контрабанде.
  7. Органы финансовых расследований.
  8. Органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил.
  9. Капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся не в пределах РБ – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах.
  10. Главы дипломатических представительств и консульских учреждений РБ – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений.

На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются:

  1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном и готовящемся преступлении.
  2. Дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно.
  3. Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.
  4. Производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких преступлений, по которым не установлено обвиняемое лицо до его установления.

Закон различает орган дознания и лиц, производящих дознание. Дознание проводят лица, уполномоченные на то органом дознания, например, органом дознания может являться командир воинской части и он своим приказом назначает лиц на проведение дознания. Таким образом не все военнослужащие воинской части осуществляют дознание.

Метки текущей записи:

действие, закон, норм, органы дознания, Органы предварительного расследования, Понятие, производства, прокурор, спор

Источник: http://bip-ip.com/organy-predvaritelnogo-rassledovaniya/

Понятие и виды органов предварительного расследования

Органы предварительного следствия виды

Органы предварительного расследования – это специально уполномоченные государственные органы, деятельность которых направлена на установление обстоятельств преступления, изобличение лиц (лица), привлечение таких лиц в качестве обвиняемых и не допущением привлечение в качестве обвиняемых невиновных в совершении преступления (самая главная задача).

Выводы ОПР являются рекомендательными. Прямая связь между качественным расследованием делом и качеством рассмотрения дела в суде.

В настоящее время в РБ предварительное расследование осуществляется в 2ух основных формах:

1. предварительное следствие

2. дознание

Органы:

1. органы предварительного следствия
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, на момент 10 ноября 2011 г.

у нас в РБ имеется 4 вида органов предварительного следствия, 4 следственных аппарата:
следователи прокуратуры следователи органов внутренних дел следователи органов государственной безопасности следователи комитета государственного контроля, ДФРВ основу разграничения подследственности дел прежде всего положен предметный признак, т.е.

вид совершенного преступления позволяет определить какой следователь будет расследовать данное преступление. Следователи прокуратуры расследуют убийства, изнасилования, должностные преступления (взятка, злоупотребление власти, превышения полномочий) , преступления против правоохранительных органов и др.

Следователи прокуратуры расследуют наиболее серьезные преступления, за исключением государственных преступлений (следователи государственной безопасности). Следователи органов внутренних дел расследуют такие преступления, как причинение телесных повреждений, грабежи, разбои и др.

Следователи ДФР, КГК расследуют преступления, которые связаны с незаконным предпринимательством, неуплатной налогов и др.
Кроме предметного признака, существует (182 УПК) альтернативная подследственность (по некоторым составам преступлений, расследование их может осуществляться следователями 2 следственных аппаратов). Расследует тот, кто первый возбудил уголовное дело.

Территориальная подследственность – преступление расследует следователь того следственного аппарата, на территории юрисдикции которого совершено данное преступление. Из этого правила есть ИСКЛЮЧЕНИЕ: дело может быть расследовано по месту проживания большинства свидетелей. ОСНОВНАЯ ФОРМА РАССЛЕДОВАНИЯ. с 1 января 2012 г.

преступления будут расследоваться в форме предварительного следствия и только.
Следователи, как особые должностные лица, являются фигурами процессуально самостоятельными, т.е.

они самостоятельно при обнаружении признаков преступления, избирают ход направления расследования, избирают те процессуальные действия, которые они будут производить, возбуждают уголовное дело, с одной стороны, с другой стороны, прокурор обладает неограниченными возможностями по вмешательству в ход расследования дел, в т.ч.

прокурор в настоящее время имеет право провести любое следственное действие, давать указания следователю, обязательные к исполнению, отменять незаконное решение следователя, передавать материалы дела от одного следователя к другому (ГДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРОРА).

В УПК указан перечень указаний прокурора, при несогласии с которыми следователь приостановив их исполнение может обратиться к вышестоящему прокурору (по наиболее важным обстоятельствам дела: квалификации преступления, объем обвинения, о направлении дела в суд и о прекращении дела). (Вышестоящий прокурор) это обязанность, считает лектор, хотя в УПК это является правом.

Вышестоящий прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, либо передает дело другому следователю. В 2012 г. будет функционировать следственный комитет, в который войдут следователи прокуратуры, органы внутренних дел и следователи ДФР и КГК. Следственный комитет и следователи органов государственной безопасности – будут 2 следственных аппарата. Комитет гос.

безопасности отстоял право расследования определенного перечня государственных преступлений (просит включить должностные преступления: лектор считает, что это не правильно). В нынешнем проекте нет такого, только государственные преступления. Все остальные преступления будут расследоваться следователями следственного комитета. Они будут подчиняться по вертикали, это сделано для того, чтобы повысить процессуальную самостоятельность следователей. Будут некоторые полномочия у прокурора изъяты: полномочия по даче обязательных указаний следственному комитету (следователю), предлагается ввести новый вид требований прокурора, который определяется как обязательное к рассмотрению. Обязательные указания даются начальником следственного комитета. У прокурора изымается право продлевать сроки расследования, проводить следственные действия по делам, которые находятся у следователя и др. Полномочия прокурора сужаются, а полномочия начальника соответственно расширяются.

2. органы дознания
Дознание это тоже форма предварительного расследования, но она не основная, а дополнительная, вспомогательная. Осуществляют ораны дознания, которые можно разделить на 2 группы (ст.37 УПК – 10 видов органов дознания и их можно разделить на 2 группы):
общей компетенции.

Не определяются перечень преступлений.

Относится министерство внутренних дел и территориальные органы внутренних дел (теоретически могут осуществлять расследования в форме дознания по всем видам преступлений), командиры воинских частей, соединений, военных учебных заведений (они имеют право проводить дознание по всем преступлениям, совершенных на территории их части), капитаны морских судов и речных судов, находящихся вне пределов РБ, командиры воздушных судов, находящихся за пределами РБ и главы дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, начальники исправительных учреждений (на территории данных заведений преступления). Все другие органы дознания являются органами специальной компетенции
специальной компетенции.
Органы государственной безопасности, государственный пограничный комитет, таможенные органы, органы финансовых расследований и органы государственного пожарного надзора. Эти органы, выполняя свои основные задачи, непосредственно сталкиваются (часто) сталкиваются с преступлениями пограничными. Формы дознания:
дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Обнаружив преступление (теоретически любое), орган дознания (министерство внутренних дел и территориальные органы в первую очередь) возбуждает УД, проводит по нему неотложные следственные действия (задержание, обыск, опрос) и в срок не более 10 суток передает дело следователю, для того, чтобы следователь закончил дело (возникает несколько вопросов: что за орган? Орган дознания в общем виде, а дознание осуществляет дознаватели (осуществляют неотложные действия)(затем, с 1 января 2011 г., они будут называться лицами, проводящими дознание) почему следователь не может преступить к расследованию дела сам? Следователь может быт физически нагружен, не может немедленно появиться на месте.
дознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно.
С 1 января 2011 г.ее уже не будет. Проводится по 60 составам УД. Менее тяжкое телесное повреждение, легкое телесное повреждение, истязание, заражение ВИЧ-инфекцией и по некоторым другим составам. Длительное время у нас считалось, что по такого рода составам преступления нужно допускать дознавателя. Отличается от предварительного следствия тем, что установлен срок для окончания расследования в форме дознания в 1 месяц, все наиболее важные решения дознавателя должны утверждаться начальником органа дознания и тех решений, где требуется санкция прокурора, на дознавателя, который действует практически как следователь, не распространяются требования ч.4 ст.36 УПК.
Изменения:
изменение компетенции органов дознания.
не будет дознавателя, будет лицо, производящее дознание.
Предусмотренные реформы через 20 лет начали реализовываться, а именно сейчас.

Источник: https://studopedia.ru/16_106041_ponyatie-i-vidi-organov-predvaritelnogo-rassledovaniya.html

Виды предварительного расследования

Органы предварительного следствия виды

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Предварительное расследование — вторая стадия уголовного про цесса.

е к ото рой органы предварительного следствия и дознания в установленном законом порядке осуществляют деятельность, направленную на раскрытие преступления, всесторонне и объективно исследуют обстоятельства дела, изобличают лиц, виновных в совершении преступления, обеспечивают их привлечение к уголовной ответственности и подготавливают материалы уголовного дела к судебному разбирательству.

Значением стадии предварительного расследования является процесс по собиранию, проверке и оценке доказательств для последующего рассмотрения и разрешения уголовного дела судом. Кроме того, на этой стадии в рамках установленной законом процессуальной формы происходит обеспечение прав и законных интересов лиц, вовлеченных в сферу досудебного производства по уголовному делу.

Виды предварительного расследования– предварительное следствие и дознание.

Общие условия предварительного следствия.

Предварительное следствие – стадия уголовного судопроизводства, следующая за возбуждением дела и завершающаяся направлением дела с обвинительным заключением прокурору или его прекращением.

Цель предварительного следствия — всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела. Производится следователями прокуратуры, органов внутренних дел или государственной безопасности.

В ходе предварительного следствия осуществляются следственные действия по собиранию и проверке доказательств, привлекаются в качестве обвиняемых лица, в отношении которых собраны достаточные доказательства совершения ими преступления, выбирается мера пресечения, принимаются меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества.

Подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и др. участникам процесса во время предварительного следствия предоставлены широкие права для защиты их законных интересов.

Однако независимо от процессуальной активности участников процесса орган предварительного следствия обязан в полной мере обеспечить их законные интересы.

В частности, следователь обязан с равной тщательностью собирать как обвинительные, так и оправдательные доказательства.

При передаче дела в суд выводы предварительного следствия всесторонне проверяются в ходе судебного разбирательства. Практически большая часть доказательств собирается на предварительном следствии, а центр тяжести судебного следствия переносится на их проверку.

Подследственность. Понятие и значение.

Подследственность – установленная законом совокупность признаков преступления, позволяющая определить, в какой форме должно вестись досудебное производство по уголовному делу и какой конкретно орган предварительного расследования должен вести следствие или дознание по уголовному делу.

Признаки подследственности уголовных дел: предметный (родовой), персональный (личный), территориальный (местный), альтернативный (по связи дел).

Значение:разграничение компетенции между органами расследования уголовных дел.

Полномочия следователя.

Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 УПК РФ, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 4539 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/3-109010.html

Билет № 54. Органы предварительного следствия, их виды и основные задачи

Органы предварительного следствия виды

Согласно ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится в зависимости от вида уголовного преступления

– следователями прокуратуры

– следователями органов федеральной службы безопасности

– следователями органов внутренних дел Российской Федерации

– следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Все следователи имеют одинаковое правовое положение и различаются лишь компетенцией.Наиболее широкой компетенцией наделены следователи Следственного комитета при прокуратуре (уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях) и следователи органов внутренних дел.

Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора;

4) давать органу обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

Следователь обладает процессуальной самостоятельностью: в случае несогласия с действиями (бездействием) и решениями прокурора следователь вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений.

На следователя возложены следующие задачи:

– выявление преступлений и изобличение лиц, причастных к их совершению;

– сбор, проверка и оценка доказательств в целях установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу;

– обеспечение законности и обоснованности привлечения лиц, причастных к совершению преступления, в качестве обвиняемых;

– обеспечение участия обвиняемого и других участников уголовного судопроизводства в производстве по указанному делу;

– установление наличия вреда, причиненного преступлением, определение его вида и размера.

В зависимости от места в структурном подразделении ведомства, в котором состоят следователи, их опыта работы и квалификации они подразделяются на следователей, старших следователей и старших следователей по особо важным делам.

Следственный комитет при прокуратуре РФ: возглавляется Председателем Следственного комитета, который одновременно является Первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через входящие в его систему Главное следственное управление, следственные управления по субъектам.

В системе ФСБ России следственные органы имеются в центральном аппарате, а также в управлениях ФСБ России по субъектам. Следственный аппарат ФС по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – ФСКН) построен аналогичным образом.

Структура:

В системе органов внутренних дел (далее – органов ВД) следственный аппарат обладает автономным статусом. В соответствии с Указом Президента РФ органы предварительного следствия в системе МВД возглавляет Следственный комитет при Министерстве ВД РФ, и он является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

В органы предварительного следствия входят:

Следственный комитет при МВД РФ;
главные следственные управления при органах ВД субъектов (их начальники назначаются министром ВД по представления начальника Следственного комитета);

следственные управления при органах ВД в районах, городах, округах, в закрытых административно – территориальных образованиях (возглавляются заместителями начальников данных органов);

Правом производства предварительного следствия также наделен руководитель следственного органа. В соответствии ст. 39 УПК РФ он уполномочен:

1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям;

2) отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении предварительного следствия;

3) вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя.

Указания начальника следственного отдела по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем, но могут быть обжалованы им прокурору.

Билет № 55. Органы дознания и должностные лица, уполномоченные производить неотложные следственные действия; их виды и основные задачи

Согласно п. 24 ст. 5 УПК РФ органы дознания – государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Органы дознания делятся (согласно ст. 40 УПК РФ):

1) органы дознания широкой компетенции – органы и должностные лица, для которых процессуальная деятельность является одним из основных видов деятельности

2) органы дознания чрезвычайной компетенции – должностные лица, обязанные только в предусмотренных законом исключительных случаях осуществлять процессуальную деятельность

К первой категории относятся:

– органы ВД;

– иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

– главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ.

На данные органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Ко второй категории относятся:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

На эти органы возлагаются полномочия по возбуждению уголовного дела и выполнению неотложных следственных действий.

Основное различие – органы первой группы вправе осуществлять производство по делу в полном объеме и через прокурора направлять его в суд, тогда как органы второй наделяются такими полномочиями лишь при наступлении определенных обстоятельств, и их деятельность носит лишь вспомогательный характер.

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, уполномоченное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

Полномочиями дознавателя не может быть наделено лицо, которое проводило или проводит по данному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Дознаватель вправе самостоятельно проводить следственные процессуальные действия, по поручению прокурора поддерживать от имени государства обвинение.

Наряду с дознавателем и начальником органа дознания определенными полномочиями наделен и начальник подразделения дознания. Данное должностное лицо имеется не во всех органах дознания, а лишь в тех из них, которые осуществляют дознание в качестве самостоятельной формы расследования.

Вообще, дознание – процессуальная деятельность дознавателя, состоящая в установлении обстоятельств преступлений небольшой или средней тяжести, формировании обвинения в целях быстрого и справедливого рассмотрения и разрешения уголовного дела в суде.

Особенности:

– в отношении дел, перечисленных в п.1 ст. 150 УПК РФ

– в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела (данный срок может быть продлен при наличии определенным оснований, но не более, чем на 12 месяцев).

При дознании в особом порядке избирается и мера пресечения в виде заключения под стражу. Если была выбрана данная мера пресечения, обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения под стражу. При невозможности выполнить данное условие должно быть предъявлено обвинение в общем порядке.

Дознание заканчивается либо прекращением уголовного дела, либо составлением обвинительного акта.

Источник: https://studopedia.su/19_159158_bilet---organi-predvaritelnogo-sledstviya-ih-vidi-i-osnovnie-zadachi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть