Органы расследования преступлений рф

Органы выявления и расследования преступлений рф

Органы расследования преступлений рф

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

Это органы предварительного расследования, которы­ми осуществляется уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность. Уголовно-процессуальная деятельность состоит из проверки заявления (сообщения) о пре­ступлении, предварительного расследования и исполнения поручений (указаний) следователя.

Органы предварительного расследования регистрируют, рассматривают и разрешают все подведомственные им за­явления (сообщения) о преступлении.

В этой связи они со­бирают доказательства без производства следственных дей­ствий; требуют производства документальных проверок, ревизий и привлекают к их участию специалистов; требуют от средств массовой информации документы и материалы; производят осмотр места происшествия; возбуждают или отказывают в возбуждении уголовного дела и др.

Существует три формы предварительного расследо­вания: предварительное следствие; смешанное предварительное расследование, которое включает в себя собственно производи­мые органами дознания неотложные следственные действия и последующее предварительное следствие; дознание.

Предварительное следствие — это деятельность, со­держание которой охватывает всю от начала до конца ста­дию предварительного расследования. Предварительное следствие направлено на досудебное установление всех об­стоятельств, подлежащих доказыванию. Предварительное следствие производится следователями и состоит из про­цессуальных действий и решений.

Оно включает в себя про­изводство следственных действий, применение мер принуж­дения, привлечение лица в качестве обвиняемого, допуск к участию в уголовном процессе защитника, законных пред­ставителей, гражданских истцов и других субъектов уголов­ного процесса, ознакомление участников с материалами дела и многое другое. Первоначальный срок предварительного следствия 2 месяца.

Он может быть продлен прокурором.

От судебного следствия предварительное следствие от­личается субъектами, средствами, целями, местом и ролью в уголовном процессе этих видов деятельности.

Смешанное расследование отличается от предвари­тельного следствия лишь тем, что начинается с производ­ства органом дознания неотложных следственных действий, а завершается предварительным следствием.

Дознанием именуется деятельность органа дознания по делам, по которым производство предварительного след­ствия не обязательно.

Дознание во многом повторяет пред­варительное следствие, за исключением следующих правил: дознание не может осуществляться, когда уголовное дело возбуждено не в отношении конкретного лица; первоначаль­ный срок дознания 20 суток, продляется он на 10 суток; доз­наватель не обладает процессуальной самостоятельностью; дознание может быть завершено без вынесения постанов­ления о привлечении лица в качестве обвиняемого; дозна­ние может быть завершено обвинительным актом и др.

Оперативно-розыскная деятельность —это система предусмотренных законом и ведомственными нормативны­ми актами действий (мероприятий), осуществляемых глас­но и негласно оперативными подразделениями уполномо­ченных на то государственных органов, в пределах их полно­мочий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности об­щества и государства от преступных посягательств.

Уголовно-процессуальные действия и оперативно-розыс­кные мероприятия урегулированы различными источника­ми права. Дознание и предварительное следствие гаранти­руют более высокий, чем оперативно-розыскная деятель­ность, уровень обеспечения прав и законных интересов граждан.

Причем оперативно-розыскная деятельность мо­жет иметь негласный характер.

Средствами оперативно-розыскной деятельностипризнаются: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; про­верочная закупка; исследование предметов и документов; на­блюдение; отождествление личности; обследование помеще­ний, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное вне­дрение; контролируемая поставка и оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскную деятельность осуществляют: органы внутренних дел, органы ФСБ, федеральные органы государствен­ной охраны, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы РФ, орга­ны Службы внешней разведки РФ, органы Минюста РФ.

Виды органов предварительного расследования:дознание и органы предварительного следствия.

Орган дознания— это учреждение либо должностное лицо, на которое законом возложена обязанность (предос­тавлено право) производить направленную на обеспечение расследования уголовно-процессуальную и иную деятель­ность в связи с наличием у него информации о возможном совершении преступления.

Виды органов дознания:орга­ны внутренних дел, органы ФСБ, федеральные органы го­сударственной охраны, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможен­ные органы РФ, органы Службы внешней разведки РФ, орга­ны Минюста РФ, органы Государственной противопожар­ной службы; Главный Судебный пристав РФ; главный военный судебный пристав; главные судебные приставы субъек­тов РФ, их заместители; старшие судебные приставы; стар­шие военные судебные приставы; старшие судебные при­ставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; командиры воинских ча­стей, соединении; начальники военных учреждений или гар­низонов; капитаны морских судов; руководители геолого­разведочных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.

Виды деятельности,которые осуществляют органы доз­нания: проверка заявления (сообщения) о преступлении; нео­тложные следственные действия; дознание по уголовным де­лам, по которым производство предварительного следствия не обязательно; исполнение поручений и указаний следователя,

Дознаватель— это должностное лицо органа дозна­ния, правомочное либо уполномоченное начальником орга­на дознания осуществлять: предварительную проверку со­общений о преступлении; неотложные следственные дей­ствия; дознание, а также исполнять поручения (указания) прокурора, следователя (дознавателя и др.).

Дознаватель осуществляет полномочия органа дознания, которые на него возлагаются начальником органа дознания или его заместителем.

Он уполномочен: самостоятельно производить процессуальные действия и принимать процес­суальные решения, за исключением случаев, когда по УПК РФ для этого требуется получение согласия начальника орга­на дознания, прокурора и (или) судебное решение; осуще­ствлять иные полномочия органа дознания и (или) дознава­теля, прямо предусмотренные УПК РФ. На дознавателя не распространяются правила процессуальной самостоятельно­сти следователя, Он вправе обжаловать данное ему прокуро­ром законное письменное указание, но обязан его исполнять.

Полномочия конкретного дознавателя разнятся в зависимос­ти оттого, является ли он сотрудником учреждения, наделенного правами органа дознания, или всего-навсего подчинен по службе должностному лицу, которое является органом дознания.

Орган предварительного следствия —это долж­ностное лицо, уполномоченное на осуществление деятель­ности, направленной на досудебное установление всех об­стоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, впитавшей в себя максимум предусмотренных законом га­рантий соблюдения прав и законных интересов личности на досудебных стадиях уголовного процесса.

Предварительное следствие производится следователями. Органами предварительного следствия также могут быть: про­курор, начальник следственного отдела, следственная группа.

Следователь— это обладающее процессуальной само­стоятельностью лицо, законно состоящее в должности сле­дователя (старшего следователя, следователя по особо важ­ным делам, старшего следователя по особо важным делам) прокуратуры, органов внутренних дел, органов федераль­ной службы безопасности или органов по контролю за обо­ротом наркотических средств и психотропных веществ.

Следователь вправе: с согласия прокурора возбуждать уголовное дело; принимать дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследствен­ности; производить предварительное следствие; принимать решения о производстве процессуальных действий, за ис­ключением случаев, когда требуется получение судебного решения и (или) согласие прокурора; давать органу дозна­ния письменные поручения (указания) и др.

Процессуальная самостоятельность следователя заклю­чается в следующем правиле. Законные письменные указа­ния прокурора следователю являются обязательными.

Об­жалование полученных указаний не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев представления уголов­ного дела вышестоящему прокурору с письменным изложе­нием возражений следователя по вопросам: привлечения лица в качестве обвиняемого; квалификации преступления; объема обвинения; избрания (отмены, изменения) меры пресечения; отказа в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства о производстве действий, предусмотрен­ных п.п. 2-11 ч. 2 ст. 29 УПК РФ; о направлении дела в суд или его прекращении; об отводе следователя или отстране­нии его от дела; о передаче дела другому следователю.

Следователь, в отличие от органа дознания, не наделен правом принятия оперативно-розыскных мер.

Начальник следственного отдела— это начальник следственного комитета, управления, службы, отдела, от­деления, группы прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по конт­ролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также его заместители, действующие в пределах своей компетенции. Он праве: продлять срок проверки со­общения о преступлении до 10 суток; поручать производ­ство предварительного следствия следователю; изымать дело и передавать его другому следователю; создавать след­ственную группу, изменять ее состав; проверять дела и ма­териалы проверки (исполнения поручений); отменять нео­боснованные постановления следователя о приостановле­нии предварительного следствия; вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя; давать следователю закон­ные письменные указания и др.

Начальник следственного отдела может сам возбудить уголов­ное дело « произвести расследование, обладая при этом всеми полномочиями следователя (руководителя следственной группы).

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒ Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 2669 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/12-87760.html

Органы раскрытия и расследования преступлений

Органы расследования преступлений рф

1) Органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность (ОРД)

Деятельность данных органов регулируется ФЗ от 5 июля 1995 г “Об оперативно-разыскной деятельности”. Осуществляется данная деятельность гласно и негласно.

Ее задачи:

1) Выявление, предупреждение, раскрытие, пресечение преступлений и лиц, подготавливающих или совершивших преступление;

2) Розыск лиц, уклоняющихся от следствия и суда, а также без вести пропавших;

3) Добывание информации о событиях и действиях, бездействии, создающих угрозу экономической и военной, экологической, государственной безопасности России;

4) Установление имущества, подлежащего конфискации.

Оперативно-разыскная деятельность основывается на принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека.

Оперативно-разыскные органы осуществляют следующие мероприятия:

– опрос;

– заведение справок;

– сбор образцов для сравнительного исследования;

– проверочная закупка;

– исследование предметов и документов;

– наблюдение;

– отождествление личности;

– обследование помещений и местности;

– контроль различных средств коммуникации;

– оперативное внедрение;

– контролируемая поставка;

– оперативный эксперимент.

Оперативно-разыскные мероприятия, которые связаны с ограничением конституционных прав и свобод проводятся на основании судебной санкции, например,обыск, прослушивание телефонных переговоров и т.п.

Результаты оперативно-разыскных мероприятий могут быть использованы в качестве повода и основания для возбуждения уголовных дел и в качестве доказательств по уголовному делу.

Органы ОРД:

1) Органы Внутренних дел

2) органы ФСБ

3) Федеральные органы государственной охраны

4) Таможенные органы

5) Служба внешней разведки

6) Федеральная служба исполнения наказаний

7) Органы ПСКН (т.е. по контролю за обороту наркотиков)

Законные требования лиц, осуществляющих ОРД являются обязательными для всех, кого не касаются. Непосредственный контроль – прокурорский надзор – осуществляют органы прокуратуры.

(2)

Органы дознания и их виды.

1) К органам дознания отнесены органы внутренних дел, а также все органы, наделенные правом оперативно-разыскной деятельности (см.выше)

2) Органы Федеральной службы судебных приставов

3) Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов

4) Органы государственного пожарного надзора

Полномочия органов дознания:

Первый вид полномочий: расследование преступлений в форме дознания небольшой и средней тяжести, наказание за которые не превышает пяти лет лишения свободы.

Срок дознания – 30 суток-продляется прокурором еще на 30 суток, а в одном случае (ст.223 УПК) – до 6 месяцев и до 12 месяцев.

По окончании дознания составляется обвинительный акт, который утверждается прокурором, после чего дело передается на рассмотрение в суд.

Второй вид полномочий:

проведение неотложных следственных действий с целью скорейшего обнаружения и фиксации следов преступления, а так же закрепления,изъятия доказательств.

После производства неотложных следственных действий не позднее 10 суток материалы дознания направляются следователю,и в дальнейшем органы дознания могут привлекаться к расследованию по поручению следователя.

Кроме указанных выше государственных органов, функции дознания выполняют три категории должностых лиц:

1) Капитаны морских и речных судов дальнего плавания по делам о преступлениях,совершенных на этих судах;

2) руководители геолого-разведовательных партий и зимовок по делам о преступлениях, совершенных вместе с дислокацией партий и зимовок

3) главы дипломатических и консульских учреждений по делам о преступлениях, совершенных на территории этих учреждений.

Названные лица возбуждают уголовные дела, проводят неотложные следственные действия, после чего передают материалы прокурору.

Руководство дознания осуществляет начальник соответствующего органа дознания, который обладает определенными процессуальными полномочиями по руководству дознания.

Надзор за законностью дознания осуществляет прокурор.

Указания начальника дознания и прокурора обязательны для дознавателя, он их может обжаловать вышестоящему руководителю дознания или вышестоящему прокурору.

(3) Органы предварительного следствия, их виды, задачи и полномочия.

Предварительное следствие выполняется по делам о тяжких и наиболее тяжких преступлениях.

Функции предварительного следствия осуществляют 4 ведомства:

– следственный комитет РФ

– следователи органов внутренних дел

– следователи ФСБ

– следователи ФСКН (федеральной службой за контролем по обороту наркотиков)

Каждый орган имеет свою подследственность: наиболее широкая подследственность у следственного комитета. Например, убийства,должностные преступления, похищения человека и др.

Следователи ОВД расследуют преступления против здоровья граждан,собственности, половой неприкосновенности, например: кража, мошенничество,грабеж, хулиганство и др.

Следователи ФСБ расследуют преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, например: террористический акт, государственная измена, шпионаж.

Следователи ФСКН расследуют преступления в области незаконного оборота наркотиков, психотропных веществ и их аналогов.

Независимо от ведомственной принадлежности все следователи обладают одинаковыми процессуальными полномочиями и самостоятельностью.

Начиная от возбуждения уголовного дела и включая предъявление обвинения и т.д.

Для собирания и проверки доказательств следователь выполняет различные следственные действия: допросы,выемки,осмотры, следственные эксперименты, очные ставки, назначает экспертизы и т.д.

Задачами предвартиельного следствия являются:

– доказывание события преступления, виновности лица в совершении преступления, мотивы преступления, обстоятельства,смягчающие и отягчающие наказание, способствующие совершение преступления и иные обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела судом.

Срок проведения предварительного следствия – 2 месяца. При необходимости он продляется руководителем следственного органа до 12 месяцев.

Дальнейшее продление срока возможно только по решению руководителя следственного органа соответствующего федерального ведомства, т.е. председателя следственного комитета РФ или руководителем следственного аппарата МВД, ФСБ, ФСКН.

Непосредсвенно руководство предварительным расследованием уголовных дел осуществляют руководители следственных органов, которые вправе поручать следствие следователю или группе следователей, передавать дело от одного следователя другому, отменять незаконные постановления следователей, давать следователям указания о направлении расследований, давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, продлении отмене или изменении мер пресечения, которые допускаются по решению суда.

Руководитель следственного подразделения в праве лично возбудить уголовное дело и вести по нему расследование.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, которое утверждает прокурор, после чего дело передается в суд.

Источник: https://studopedia.ru/2_60867_organi-raskritiya-i-rassledovaniya-prestupleniy.html

Раздел V . Органы выявления и расследования преступлений

Органы расследования преступлений рф

Глава 14. Органы предварительного расследования преступлений

Понятие и система органов предварительного расследования

Расследование совершенных или готовящихся преступлений – одно из направлений правоохранительной деятельности, относящейся к уголовному преследованию, которая осуществляется от имени государства в форме предварительного следствия и дознания. Это досудебная, предварительная стадия уголовного судопроизводства, на которой происходит раскрытие преступлений, изобличение виновных, пресечение их преступной деятельности, решение других задач уголовного процесса.

Система органов предварительного расследования – органы, осуществляющие от имени государства уголовное преследование в форме предварительного следствия и дознания, которыми непосредственно занимаются следователи или дознаватели (в зависимости от тяжести совершенного преступления)

Расследование преступления на досудебной стадии уголовного судопроизводства является предварительным, поскольку его результаты и выводы, сделанные следователем или дознавателем, не являются окончательными и не имеют для суда заранее обусловленной силы. Только суд наделен правом признать лицо виновным в совершении преступления на основе исследованных в судебном заседании доказательств, вынести окончательное решение по уголовному делу и назначить обвиняемому уголовное наказание.     

  Предварительное расследование – правоохранительная деятельность уполномоченных на то государственных органов (органов предварительного следствия и органов дознания) по раскрытию и пресечению совершенных или готовящихся преступлений, собиранию доказательств по изобличению лица (или лиц) в совершении преступления, привлечению виновных к уголовной ответственности, принятию мер по возмещению вреда, причиненного преступлением, установлению обстоятельств, способствовавших совершению преступления и принятию мер, направленных на предупреждение преступлений.

    Органы, осуществляющие предварительное следствие и дознание представляют систему органов предварительного расследования в Российской Федерации (схема 17).

Схема 17

Система органов предварительного расследования

(ст.40, 151 УПК РФ)

Цель предварительного расследования – обеспечить защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, и одновременно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения и ограничения ее прав и свобод.

Задачи предварительного расследования – раскрытие преступления, то есть установление, совершивших его лиц, сборе доказательств, подтверждающих виновность лица в его совершении, обоснованном привлечении лица в качестве обвиняемого (при этом не допустить привлечения к ответственности невиновного), обеспечении возмещения ущерба, причиненного преступлением.

    От предварительного расследования следует отличать оперативно-розыскную деятельность, которая осуществляется на основании Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» органами дознания, располагающими оперативными службами. Эта деятельность осуществляется гласно и негласно путем проведения оперативно-розыскных мероприятий. Результаты этой деятельности могут быть использованы для подготовки и проведения следственных действий.[71]

!!!Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания (ст. 150 УПК РФ).

Предварительное следствие – основная форма предварительного расследования, которая обязательна по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ.

    Предварительное следствие производится следователями – должностными лицами, уполномоченными государством осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (ст.38 УПК РФ).

Дознание – предварительное расследование преступлений, производимое специально уполномоченными на то УПК РФ правоохранительными органами государства, которые в силу особенностей своей деятельности призваны обеспечивать охрану правопорядка и осуществлять борьбу с преступностью.

Круг органов дознания определен в ст. 40 УПК РФ. Перечень уголовных дел, по которым производится дознание, установлен УПК РФ (ч.3 ст.150). Например, по дела о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ), заражение венерической болезнью (ст.121 УК РФ), оставление в опасности (ст.

125 УК РФ), кража (ч. 1 ст. 158 УК РФ).

Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 335;

Источник: https://studopedia.net/9_47894_razdel-V--organi-viyavleniya-i-rassledovaniya-prestupleniy.html

Органы расследования преступлений

Органы расследования преступлений рф

Оперативно-розыскная деятельность – это осуществляемая гласно или негласно оперативными подразделениями государственных органов деятельность направленная на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

К государственным органам, которые вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность относят:

1) органы внутренних дел Российской Федерации;

2) органы Федеральной службы безопасности;

3) органы Федеральной службы налоговой полиции;

4) органы пограничной службы Российской Федерации;

5) таможенные органы Российской Федерации;

6) Служба внешней разведки Российской Федерации и др.

Основными функциями данных государственных органов являются:

· выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

· розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;

· добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.

Для их осуществления органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят следующие мероприятия:

· опрос граждан;

· наведение справок;

· сбор образцов для сравнительного исследования;

· проверочную закупку;

· исследование предметов и документов;

· наблюдение;

· отождествление личности;

· обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

· контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

· прослушивание телефонных разговоров;

· снятие информации с технических каналов связи;

· оперативное внедрение;

· контролируемую поставку;

· оперативный эксперимент.

Полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий данные могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий; выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; выявления и установления лиц, их подготавливающих или совершивших; розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, если они проводились с соблюдением принципа законности. Кроме этого полученные результаты могут служить основанием для возбуждения уголовного дела и использоваться в качестве доказательств по уголовным делам в соответствии с предусмотренных законом правил, в частности с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Понятие предварительного расследования.

Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Предварительное расследование осуществляется в определенном порядке.

Начинается оно после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству, а заканчивается составлением обвинительного заключения и передачей дела прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд по подсудности, составлением постановления о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости либо заболевшим психической болезнью, делающей невозможным назначение или исполнение наказания, и направлении дела в тех же целях прокурору либо прекращением дела.

Предварительным расследование называется потому, что все выводы, сделанные в его процессе, о виновности, о доказанности и другие не являются окончательными.

Суд, в который поступает уголовное дело, хотя и основывается при проведении судебного процесса на материалах, собранных органами предварительного расследования, осуществляет свое собственное исследование доказательств: заслушивает показания подсудимого, потерпевшего, свидетелей, изучает заключения экспертов, осматривает вещественные доказательства и т. д. Выводы суда о виновности подсудимого, о доказанности обстоятельств преступления могут не совпадать с выводами органов предварительного расследования и оказаться диаметрально противоположными. Несмотря на то, что привлекая лицо в качестве обвиняемого, органы предварительного расследования считают его виновным, согласно конституционному принципу “презумпции невиновности”, оно признается государством виновным только после обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу.

В то же время предварительное расследование является объективно необходимым.

Органы расследования в силу своей разветвленности, близости к местам совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства. Суд, рассматривающий дело, не вправе выйти за рамки предъявленного обвинения, расширить объем обвинения, применить закон о более тяжком преступлении.

Предварительное расследование осуществляется уполномоченными на то законом органами. В зависимости от преступления оно осуществляется либо органами предварительного следствия, либо органами дознания.

Органы дознания.

Дознание – особый вид предварительного расследования, осуществляемый органами дознания.

В соответствии с действующим законодательством органами дознания являются: 1) милиция; 2) командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений – по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения; 3) органы Федеральной службы безопасности – по делам, отнесенным законом к их ведению; 4) начальники исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов – по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений; 5) органы Государственного пожарного надзора – по делам о пожарах и о нарушении противопожарных правил; 6) органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации – по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Российской Федерации; 7) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой; 8) органы Федеральной службы налоговой полиции – по делам, отнесенным законом к их ведению; 9) таможенные органы Российской Федерации – по делам о контрабанде, о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации, об уклонении от уплаты таможенных платежей, а также по делам о преступлениях, связанных с незаконным экспортом товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения и невозвращением на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического, археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, касающихся таможенного дела.

На органы дознания возлагается принятие всех предусмотренных уголовно-процессуальным законом необходимых мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

Источник: https://cyberpedia.su/11x120db.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть