Правонарушений несовершеннолетних

Содержание

Преступления несовершеннолетних: характеристика, особенности, какие наказания предусмотрены

Правонарушений несовершеннолетних
Преступления несовершеннолетних

Преступления несовершеннолетних – это очень значимая проблема в обществе, которую не следует запускать. Дети в подростковом возрасте подвластны влияниям окружающих, именно поэтому они совершают преступления ради забавы, развлечения, а также экономических трудностей.

Родители обращаются за помощью к юристу, чтобы понять, какие наказания предусмотрены за преступления несовершеннолетних.
Среди преступлений несовершеннолетних можно отметить такие, которые относятся к тяжким корыстным.

Большинство таких преступлений несовершеннолетних совершаются не в одиночку, а в соучастии, в основном группой лиц – это отвечает специфике психологии подростков. В каждом регионе страны свое предупреждение преступности, именно поэтому для того, чтобы изучить динамику необходимо проанализировать региональных особенности.

Консультация юриста в сфере преступления несовершеннолетних поможет понять, как вести себя на комиссии по делам несовершеннолетних.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Психологами был установлен один очень интересный факт: чем раньше подросток совершил преступление, тем выше вероятность нового. Примерно 2/3 самых тяжелых преступлений впервые были совершены в подростковом возрасте. Около 90% правонарушений совершаются именно мужчинами. …

Примерно половина подростков на стадии предварительного следствия освобождаются от уголовной ответственности и иных разбирательств. Если рассматривать число осуждаемых, то 2/3 части преступников осуждаются условно. ¼ часть осужденных привлекается к ответственности и приговариваются к реальному отбытию срока.

Около 20 тысяч преступников в современном мире отбывают наказание в воспитательных колониях по всей стране. Условно-досрочное наказание отбывают 2/3 несовершеннолетних. Если смотреть на статистику, то можно понять, что преступления, совершенные несовершеннолетними в России наказываются гуманно.

Это делается для того, чтобы подрастающее поколение осознало свою роль в жизни общества и исправило свои ошибки.

Поведение человека можно определить следующими факторами:

  • Жизненный опыт – включает в себя сформировавшиеся взгляды и представления
  • Конкретная жизненная ситуация
  • Фактор, направленный в будущее – это мысли подростка, предвидение последствий.

На самом деле у несовершеннолетних эти факторы еще неполны, а жизненный опыт еще совсем мал, характер не сформирован до конца. Именно поэтому очень часто оценка подростка бывает не совсем адекватной, а предвидение последствий неправильным. Особую роль в этом возрасте играет сфера смен социализации, то есть учебные коллективы или неформальные группы сверстников. …

Условно-досрочное наказание

В последние годы можно отметить интенсивный рост насильственных преступлений. Среди них также имеют место причинение вреда здоровью, изнасилование и хулиганство.

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Основной причиной совершения уголовных преступлений несовершеннолетними можно назвать нравственное и правовое сознание. Существуют люди слепые или глухие от рождения, а есть люди, которые называются иммораликами – морально-дефектные от рождения.
Нравственное сознание если его рассматривать с рациональной стороны состоит из трех важных элементов:

  • Познавательная функция
  • Оценочная функция
  • Регулятивная функция

Изучая первый элемент нельзя говорить о незнании принципов морали, например, «Не убей, не укради». Второй элемент проявляется в неадекватности оценки моральных качеств у несовершеннолетних.

Статистика опросов показывает, что для преступников доброта означает мягкотелость, скромность – забитость, хитрость – ум, жестокость – решительность. Третий элемент показывает прагматизм.

Не менее половины подростков считают, что мораль необходима, но только до тех пор, пока она выгодна и не мешает личным интересам.
Если же обращать внимание на условия неблагоприятного формирования личности, то к ним можно отнести следующие:

Более подробно можете прочитать на сайте Moy-Urist.ru . а также получить консультацию юристов и адвокатов более 1200 городов РФ онлайн.

Возможно вам будет интересноУголовное правоПреступления против личностиЗащита по уголовным деламНалоговый преступленияУсловно-досрочное освобождениеЗаявление в полицию и возбуждение уголовного делаПреступления в сети «Интернет»Повторное совершение преступленияАмнистияНазначение наказанияПреступление против собственностиПреступления против общественного порядкаПреступления против безопасности движенияПреступления в информационной сфереАрест и задержание

ссылка на источник – Преступления несовершеннолетних: характеристика, особенности, какие наказания предусмотрены

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad8e56dad0f22a09653a322/prestupleniia-nesovershennoletnih-harakteristika-osobennosti-kakie-nakazaniia-predusmotreny-5b053ebca815f1b1f4384e3d?utm_source=serp

Обществознание. Право. Права и обязанности несовершеннолетних. Административное право. |

Правонарушений несовершеннолетних

Административное правонарушение  — противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административная ответственность наступает с 16 лет.

Административную ответственность за правонарушение  несовершеннолетних в возрасте с 14 до 16 лет несут родители или законные представители (опекуны, попечители)

Несовершеннолетние – это  лица, которым ко времени совершения административного правонарушения  исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

Источники права.

  • КоАП РСФСР (Административный кодекс , в 2001 г.- принят, в 2002 г. вступил в силу),
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и принятый в июне 1999 г.

К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения , применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав .

Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения .
Совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством.

Виды административной ответственности несовершеннолетних:

  • публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
  • предупреждение;
  • выговор или строгий выговор;
  • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей;
  • направление в специальное лечебно-воспитательное учреждение;
  • помещение несовершеннолетнего, достигшего одиннадцатилетнего возраста, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (специальная школа, специальное профессионально-техническое училище).

Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может назначить также условнос годичным испытательным сроком.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в Административном кодексе РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф.

Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

Комиссии по делам несовершеннолетних  могут решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста.

Виды административных правонарушений несовершеннолетних:

  • кражи, мелкое хищение,
  • хулиганство,
  • распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте.
  • употребление наркотических и психотропных веществ,
  • появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения,
  • вандализм (осквернение памятников, могил, повреждение подвижного состава общественного транспорта, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков,).За вандализм предусмотрена и уголовная ответственность.
  • неисполнение обязанностей по воинскому учёту, уклонение от медицинского обследования и др.

Органы, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении несовершеннолетних:

  • судьи (федеральные и мировые),
  • комиссии по делам несовершеннолетних,
  • органы внутренних дел и др.

Виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения.

  • Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).
  • Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны бытьуведомлены его родители или иные законные представители.
  • Личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых.

Документальное оформление правонарушения.

  • Протокол об административном правонарушении .Он фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении. Это итоговый документ, аналог приговора в рамках уголовного дела.

Если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Обжалование постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Повторное совершение административного правонарушения.

За повторное совершение правонарушения следует более суровое наказание.

Через год со дня исполнения административного наказания (например, со дня выплаты штрафа) нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD/

Проект «Подростковая преступность» | Обучонок

Правонарушений несовершеннолетних

Автор работы: 

Ельмихеева Валерия

Руководитель проекта: 

Чепайкина Наталья Генадьевна

Учреждение: 

МОУ СОШ №2  п. Советский Республики Марий Эл

В процессе работы над детским исследовательским проектом по обществознанию на тему “Подростковая преступность” автором была поставлена цель, определить основные причины подростковой преступности в современном обществе и найти более эффективные способы их профилактики.

Подробнее о работе:

В ученическом проекте по обществознанию “Подростковая преступность” автором была исследована литература по данной теме и изучены психологические характеристики подросткового периода, проанализированы статистические данные правонарушений несовершеннолетних по Свердловской области, на основе которых были определены основные причины совершаемых подростками преступлений.

Готовая исследовательская работа по психологии и обществознанию на тему “Подростковая преступность” содержит теоретические сведения о мерах профилактики правонарушений среди подростков, а также в работе обоснованы виды юридической ответственности для несовершеннолетних преступников. В рамках своей проектной деятельности ученица 9 класса исследовала уровень подростковой преступности в Республике Марий Эл.

Оглавление

Введение1. Подростковая преступность – основная проблема современного общества.1.1. Факторы, влияющие на становление подростков.1.2 Профилактика подростковой преступности.2. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.3. Исследование подростковой преступности в Республике Марий Эл.Заключение

Список литературы

Введение

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством.

Многие ученые и сотрудники органов внутренних дел заняты изучением и поиском решения данной проблемы, но уровень преступности среди подростков неуклонно растет.

Это означает, что ныне известные методы профилактики правонарушений не действуют.

Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский

максимализм толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой последствия различного характера.

Причем правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, утратили черты детского поведения, озорства, спонтанности. С каждым годом подростковая преступность «омолаживается», становится жестче.

Конечно, прежде чем искать способы профилактики, необходимо выяснить первопричины, источники, обуславливающие рост правонарушений. Опираясь на исследования, построить систему методов профилактики по сокращению преступности среди лиц, не достигших возраста 18 лет.

Актуальность. Криминальная ситуация в России по-прежнему остается сложной. Преступность подростков продолжает быть дестабилизирующим фактором общественной жизни.

Причем, в сравнении с другими явлениями, она характеризуется наивысшей общественной опасностью с точки зрения государства, а потому не может не интересовать социолога, ориентированного, прежде всего, на изучение социальных недугов и аномалий.

Преступность представляет собой крайнюю форму антиобщественных явлений, она впитывает в себя всю совокупность социальных, экономических, политических и культурных противоречий. Этим обусловлена необходимость ее социологического осмысления. Более глубокое изучение этих факторов даст возможность понять специфику совершаемых преступлений, и их закономерности.

Объектом исследования данной работы является – проблема подростковой преступности в современном обществе.

Предметом исследования данного проекта является – способы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель: определить основные причины подростковой преступности в современном обществе и найти более эффективные способы их профилактики.

Задачи:

  • найти и проанализировать литературу по данной теме;
  • изучить психологическое содержание подросткового периода;
  • проанализировать статистические данные правонарушений несовершеннолетних по Свердловской области;
  • на основе статистических данных выделить основные причины совершаемых подростками преступлений;
  • рассмотреть меры профилактики правонарушений среди подростков;
  • провести анкетирование по данной теме;
  • обобщить полученную информацию.

Гипотеза: низкий уровень правосознания подростков связан с недостаточностью профилактических мероприятий в образовательном учреждении.

Подростковая преступность – проблема современного общества

Преступность несовершеннолетних растет непропорционально быстро. Обычно уровень преступности сопоставляют с динамикой населения подросткового возраста.

Есть такая закономерность, когда рост преступности соответствует приросту или уменьшению населения подросткового возраста. подростково-юношеское население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики.

Сегодня в среднем по стране каждое десятое преступление совершается подростком или юношей.

В последние годы отмечается значительный рост преступности среди детей до 14 лет. Имеют место случаи, когда 11-12-летние дети имеют большой опыт карманных краж, крадут из автомобилей, угоняют велосипеды.

Зачастую такие дети промышляют «обуванием» на вокзалах других детей – окружают их и отбирают деньги.

Как правило, такие дети растут в неблагополучных семьях, где один из родителей, а иногда и оба лишены родительских прав.

Известно, что истоки формирования криминогенных и криминальных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободой на «улицах» в среде таких же отвергнутых и непонятых.

Факторы, влияющие на становление подростков

Фактор «Семья». Отношения в семье имеют наибольшее воспитательное значение для подростка, для формирования его как личности.

В настоящее время во многих семьях дети воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, что сказывается на отсутствии надлежащего надзора над подростками, ему не хватает моральной поддержки, заботы, внимания – все это в итоге отрицательно сказывается на формировании личности.

Подавляющее большинство семей трудных подростков живут в неблагополучных семьях. Есть также семьи, где родители избирают неправильные методы воспитания или равнодушны к внутреннему миру детей: с детства все делают за ребенка, удовлетворяют все его желания и капризы, что является своеобразной формой ущемления самолюбия, достоинства ребенка.

Имеется категория малообеспеченных семей. Подросток из такой семьи болезненно переживает, что одет «скромнее» других, в результате этого у ребенка зачастую возникает комплекс своей «неполноценности». Наличие этих факторов в сочетании с другими обстоятельствами могут привести несовершеннолетнего к совершению преступления.

Фактор «Школа». Здесь выступают в качестве ведущих отношения между учителями, одноклассниками и так называемыми трудными подростками, отношение последних к учебе.

Конфликтные отношения с педагогами усугубляются еще и тем, что трудные подростки часто оказываются изолированными в классе, чувствуют себя чужими, как правило, трудные подростки плохо учатся.

Изоляция трудновоспитуемых подростков в классном коллективе является одной из ведущих причин, способствующих их становлению на путь правонарушени.

Социальный фактор – «Улица». Не найдя поддержки и внимания в семье и в школе, несовершеннолетний ищет другую микросферу, где он может удовлетворить свою потребность в общении. Восполнить недостаток общения подросток, как правило, пытается на улице.

Если здесь он попадает под «дурное>» влияние, то его формирование может принять отрицательный характер. Как правило, такие подростки не имеют постоянных интересов и увлечений, не заняты в спортивных и других кружках и секциях, обречены на бесцельное время препровождение.

Причины подростковой преступности:

  1. слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. плохая организация общественной работы с несовершеннолетними.
  3. отсутствие воспитательной функции в системе обучения.
  4. недостаточная организация системы безопасности учебных заведений.
  5. излишне мягкая ответственность за совершение преступления.
  6. Незнание закона.

Источник: https://obuchonok.ru/node/5986

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

[attention type=red]
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/12116087/

Профилактика правонарушений среди подростков

Правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает.

Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки.

Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

Правонарушения несовершеннолетних:

– нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;

– мелкое хищение;

-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и     их аналогов;

-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;

– занятие проституцией;

-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;

– безбилетный проезд;

-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;

-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;

-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;

– заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;

– мелкое хулиганство;

– пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;

– появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:

·   предупреждение;

·   штраф;

·   обязательные работы (общественные работы);

·   конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;

·   административный арест.

Советы родителям несовершеннолетних детей

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.

Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия.

Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет.

И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

Профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.

Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Противоречием является то, что количество подростков «группы риска» увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактической работе с такими подростками. С каждым годом растет количество подростков «группы риска» в школе, а вместе с тем возникают проблемы, которые они не могут самостоятельно осознать, а тем более разрешить их.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Источник: https://infourok.ru/profilaktika-pravonarushenij-sredi-podrostkov-4124831.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.