Правонарушения несовершеннолетних

���������������������������� ���������������� �� ���������� ������������������������ ������������������������ �� ������������

Правонарушения несовершеннолетних

�������� �� ������������������ ������ �������� ���������� ���������� ������������ ������������������������, ���������������������� ��������������������������������������, �������������� �� ������������������ ���������������������� �� ������������ �� ������������������������ ��������������������������. ���� �������� ������������������������ “����” ���������������� �� ����������-������������ �������������������� ������������������.

���� ������������ ����������������������, ������������������������������������ �� ������������ ���������������� ������������������ ������ ������������������ ���������� ������ �� 40 ���������� ������������������������.

���������������������� ������������������������������������, ������ 83 ����������������, �� 2019 �������� ������������������ ������������������������ ������������ ��������������������������, 8 ������������������ ������������ ���������� �� ���������������� �� ���������� 4 ������������������ – ������ ������������������������, ������������������ �� �������������������� ���������������� ��������������������.

�� ���������������������� ���������������� �������������� �� ���������������� ���������� ���� 145 ���������� ���������� ��������������������, ������������������������ �� �������������� �������� ���� �������� ������������������������������ ���� ���������� ������������������������������������. ���� ������ ���������� ������ 70 ���������� ������������������ �������������������������������� ����������������������������, ���� ������������������ 16-�������������� ����������������.

������ ���������������� �� ������������������ ������������������, �������������� ���������������������� ����������������, ���������������������� ���������������������� ���� ���� ������������ ������������������������������ ������������������������ ��������������������, ���� �� �������������������� ������������������������������ �������������� ���������������� ���������������������� ����������������������, �������������� ���� ������������ �������������������� ���������������������� �������������������� ���� ���������������� “������������”. ���������������������� ���� ���������������� – ������ �������������������� �������������������� ����������, �������������������� ����������������������, ������������������������ �� �������������������������� �������������������� �� ���������������� �� ������������������������. �� ���������� ����������������������, �������������������������������� �������������������� ���� ������������������������ ������������, �������������������� �� ���������������������������������� �� ������������������������������, ���������������������������� ��������������������.

������ ������������������������������������ �������������������� ���������������������� ���������� �������������� �������� ������������������ ������������������������, ������ ������ ���������������� ������������������������. ������, ���������������� ���������� ���������������� ������������������������������������, ���������������������� ������������������������, ���������������������� �� ������������.

������������������ �� ������������ ���������������� ������������������ ������ ������������������ ���������� ������ �� 40 ���������� ������������������������

������������������ �������������� ���������������� ���������������� ������ ������������������������������������, ������������ ������ ���������������������� ������������������������.

���������� ��������, ������ ���������������� �� ������������������������ ����������������������, ���������� ���������������� �������������������� �� �������������� �������� ������������������������������������ �������������������������� �� ���������� �� ���������� ������������������.

���������� ������������ ������������������ – �������������������������� ������ ���������� �� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ �������������� ����������������������.

������, 80 ������������������ ���� ������ ���������� ������������������ ������ ���������������� ���������� ����������������������, ������ 15 ������������������ – �������������� ����������, �� ������������ 2 ���������������� – �������������� �������������������������������� ����������������������.

������ �������� ���������������� �������� ������������������������������������ ���� ������������ �������������������� ������������������������ ���������� ���� �������������� �� ���� �������� ��������������������.

������������ ���������� ������ ���� ������������������������ ������������������ �� ���� ������������������ ������ ������������������������ ������������������ ������������ ������������������������ ������������ �������������� ������������������.

������ �������������� ������������������ ���� ����, ������������ ���� ������������������, ������ ���������������������� ������������������ ������������������������������������ ������������������������ �������������������������������� �� �������������������� ���������� ������������������������ ����������������������. ���� ������������ ������������������, �������������� �������������������������� ���������������� ���������� ���������������������������� ����������������, ������������������������ ���� �������������������� ������������������ �� ���� ����������������������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html

Правонарушениясреди несовершеннолетних – презентация, доклад, проект

Правонарушения несовершеннолетних
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Слайд 3
Описание слайда:

Каковы права? – жить и воспитываться в семье знать, кто является его родителями;- на проживание совместно с ними и на заботу с их стороны;- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками; – на получение фамилии, имени, отчества;

Слайд 4
Описание слайда:

Каковы права? на благополучие. на свободное развитие на свободу выражать свое мнение, на образование на дополнительное образование на отдых и досуг на участие в играх и развлекательных мероприятиях на всестороннее развитие; на уважение человеческого достоинства; на защиту; на выражение собственного мнения;

Слайд 5
Описание слайда:

Обязанности: должны (обязаны) соблюдать Правила для учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном учреждении обязаны подчиняться требованиям педагогов обязаны заботиться о младших обязаны соблюдать правила гигиены иметь аккуратный вид обязаны бережно относиться к имуществу соблюдать нормы установленные обществом

Слайд 6
Описание слайда:

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность

Слайд 7
Описание слайда:

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (или бездействие) лица, запрещенное нормами административного законодательства Основной формой такого наказания является штраф, но могут предусматриваться и иные меры: предупреждение, лишение специального права, административный арест

Слайд 8
Описание слайда:Административное правонарушение К административным правонарушениям относится правонарушения, которые несут антиобщественный характер (распитие спиртных напитков несовершеннолетними в общественном месте, нарушение правила дорожного движения, не уплата налога, нарушение запрета, мелкое хулиганство, жестокое обращение с животными и т.д.)
Слайд 9
Описание слайда:

Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ. Специальным субъектом административного проступка выступают должностные лица.

За лиц, не достигших 16-и летнего возраста несут ответственность их законные представители (родители, опекуны, попечители) За бесконтрольность поведения детей ответственность несут также и родители.

Слайд 10
Описание слайда:

Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет, достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.

Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет, достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.

(Например, переход гражданином улицы в неположенном месте)

Слайд 11
Описание слайда:

Физический, моральный или имущественный вред. Физический, моральный или имущественный вред. (моральный – не цензурная речь в адрес другого человека; физический – укус человека собакой, владелец которой выгуливал ее вопреки установленным правилам без намордника; материальный – повреждение автомашины )

Слайд 12
Описание слайда:

Распитие спиртных напитков несовершеннолетними. Распитие спиртных напитков несовершеннолетними.

За потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, санкцией статьи предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1,5 тыс.

Родители или иные законные представители нетрезвых подростков заплатят штраф от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей.

Слайд 13
Описание слайда:

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей. Эти же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей

Слайд 14
Описание слайда:

мелкое хулиганство- нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества – предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей  мелкое хулиганство- нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества – предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей 

Слайд 15
Описание слайда:

 мелкое хищение  мелкое хищение хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, при отсутствии признаков преступления, предусмотренных УК РФ, в случае если сумма похищенного имущества не превышает 1000 рублей – влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей

Слайд 16
Описание слайда:

Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления.

Слайд 17
Описание слайда:

Говоря о структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних, необходимо отметить, что за последние пять лет в значительной мере увеличилось число правонарушений, совершённых несовершеннолетними: если несколько лет назад коэффициент преступности несовершеннолетних составил 6% к общему числу совершённых в стране преступлений, то в настоящее время он составляет 12%. Говоря о структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних, необходимо отметить, что за последние пять лет в значительной мере увеличилось число правонарушений, совершённых несовершеннолетними: если несколько лет назад коэффициент преступности несовершеннолетних составил 6% к общему числу совершённых в стране преступлений, то в настоящее время он составляет 12%. При этом совершается большое количество тяжких преступлений: умышленные убийства, бандитские налёты, разбойные нападения и грабежи. Около 80% всех преступлений совершено несовершеннолетними группами.

Слайд 18
Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность – 16 лет за любые преступления. За отдельные преступления – с 14 лет (их список содержится в ч.2 ст. 20 УК РФ).

Слайд 19
Описание слайда:Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 2-х лет.
Слайд 20
Описание слайда:

Нападение с целю хищения чужого имущества, сопряженное с применением насилия или угрозой его применения, – Нападение с целю хищения чужого имущества, сопряженное с применением насилия или угрозой его применения, – Наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей, обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года,, либо лишением свободы на срок до 5-и лет.

Слайд 21
Описание слайда:

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия.

Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия.

Наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей

Слайд 22
Описание слайда:

Статья 167. УМЫШЛЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА (вандализм) Наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (в зависимости от степени)

Слайд 23
Описание слайда:

Статья 105. Убийство Убийство – умышленное причинение смерти другому человеку. Наказывается сроком лишения свободы от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха или утрату органом его функций, наказывается лишением свободы на срок до 8-ми лет.

Слайд 24
Описание слайда:

В соответствии со ст. 23.2. КоАП РФ дела об административных правонарушениях в случае правонарушений несовершеннолетними рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 По результатам рассмотрения несовершеннолетний в большинстве случаев ставится на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России и осуществляется постоянный контроль за несовершеннолетним со стороны сотрудников ПДН. В соответствии со ст. 23.2.

КоАП РФ дела об административных правонарушениях в случае правонарушений несовершеннолетними рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 По результатам рассмотрения несовершеннолетний в большинстве случаев ставится на учет в подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России и осуществляется постоянный контроль за несовершеннолетним со стороны сотрудников ПДН.

Слайд 25
Описание слайда:

Все административные и уголовные правонарушения хранятся в базе данных ИЦ УМВД. Все административные и уголовные правонарушения хранятся в базе данных ИЦ УМВД. При поступлении в высшие военные учебные заведения, на военную и гос.

службу, на работу в крупные компании обязательным условием является проверка на наличие судимости.

В том числе, любое правонарушение фиксируется в БД и является компроментирующим материалом при дальнейшем трудоустройстве и поступлении в ВУЗ.

Слайд 26

Источник: https://myslide.ru/presentation/1596966015_pravonarusheniyaxAsredi-nesovershennoletnix

Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними

Правонарушения несовершеннолетних

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Правонарушения несовершеннолетних опасны для общества, так как они угрожают его будущему.

Асоциальные взгляды, привычки, приобретенные в раннем возрасте, могут привести к глубокой деморализации личности и как результат — к росту преступности и рецидивам. По данным Росстат за последние годы число преступлений, совершенных несовершеннолетними, значительно снизилось.

Характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя в большинстве своем обусловлена особенностями подросткового возраста, который отличается бурным физическим развитием организма, энергией, активностью, повышенной возбудимостью, неуравновешенностью.

 Несовершеннолетние правонарушители слишком восприимчивы к внешним воздействиям, как положительным, так и к отрицательным. Восприимчивость и впечатлительность являются теми внутренними условиями, которые способствуют формированию основ мировоззрения, черт характера, свойств и качеств личности.

Некритическое отношение к себе, неадекватная оценка приводят к нравственной неустойчивости несовершеннолетних, которая снижает эффективность социальной регуляции поведения и затрудняет формирование общественно полезных установок и адаптацию в обществе. Выделяют следующие характерные признаки несовершеннолетнего правонарушителя:

–        отставание в общем развитии (на 2–3 года). Подростки имеют значительные проблемы со здоровьем (соматическое и физическое здоровье, психическое состояние);

 –        неустойчивость, нестабильность эмоционально-волевой сферы, акцентуированность отдельных черт характера личности;

–        неуспеваемость в школе. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов.

Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества.

Противоправные проявления среди подростков в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями нравственного формирования личности, выступающими основной причиной возникновения антиобщественных взглядов, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании подростков и плохой организации их досуга, ошибками в деятельности школы и общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.

При изучении противоправных действий рассматривают следующие причины, вызывающие подобное поведение.
  1. Отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка. Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка. В сфере семьи и ближайшего окружения выделяют следующие причины:

 –        ослабление позитивного влияния семьи и ее возможностей защитить ребенка от отрицательного влияния, обеспечить необходимый уровень его умственного и нравственного развития;

–        рост числа неблагополучных семей и разводов;

–        снижение экономического благосостояния семьи;

–        отказы от детей;

–        формирование искаженных нравственных и правовых установок у детей;

–        распространение в семье алкоголизма и наркомании.

  1. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых. Похожая статья: Психолого-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в условиях средней общеобразовательной школы
  1. Низкий уровень жизни большой части населения. Среди малообеспеченных слоев наиболее ярко выражен уровень наркотизации и алкоголизации, которые во многом являются причинами преступности. Очень часто подросткам из бедных семей приходится совершать преступления, чтобы просто выжить.
  1. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей.
  1. Недостатки учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений (проявления формализма, отказ от индивидуального подхода и т. д.), в результате чего не реализуется должным образом задача формирования чувства гражданской ответственности учащихся, управления своим поведением, нередко обучающиеся отчуждаются от учебного коллектива, утрачивают интерес к учебе. Контингент несовершеннолетних преступников пополняется за счет подростков, бросивших школу, второгодников, отстающих. Указанные обстоятельства приводят к ослаблению и потере социальных связей, что облегчает контакт с источниками отрицательных влияний. Для данной ситуации характерно следующее:

–        недостаточное стимулирование учеников к обучению; –        непрофессионализм учителей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания;

–        неблагополучные социальные условия в школе (сквернословие, курение, торговля наркотиками и т. п.);

–        отсутствие необходимой связи между семьей и школой в целях организации эффективного образовательного процесса и др.

  1. Недостатки в организации трудоустройства несовершеннолетних, поддержки их в трудовых коллективах. В этой связи необходимо отметить несвоевременное устройство лиц в возрасте от 14 до 18 лет, оставивших или окончивших школу и не продолжающих учебу; недостатки профориентации, отсутствие поддержки работающих несовершеннолетних. Все эти явления — особенно с учетом того, что контроль семьи за работающим несовершеннолетним ослабляется, в его распоряжении оказываются личные деньги и он стремится доказать свою «взрослость», — способствуют бесцельному времяпрепровождению в свободное время, риску в плане возможных контактов с криминогенной структурой.
  1. Подстрекательство со стороны взрослых преступников, что нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры и другие формы «до преступного» антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников. Надо отметить, что целенаправленное воздействие преступной среды интенсифицируется: все большее распространение получают уголовный жаргон и обычаи «зоны», более престижным становится получение дохода противозаконными методами.
  1. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями: употребление ПАВ, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Значительная роль здесь принадлежит СМИ и Интернет.

Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления. На прохождение этого пути требуется в среднем 2 года. Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних В. Н. Кудрявцев выделяет следующие:

1)   материальную заинтересованность (корысть, тяга к накопительству, стяжательству, разгульной жизни);

2)   мотивы межличностного общения (личная неприязнь, обиды, месть, ревность, деформированное стремление к превосходству, пренебрежительное отношение к окружающим)

Таким образом, причины правонарушения среди несовершеннолетних в России связаны с социальными, психологическими и другими особенностями несовершеннолетних, попадающих в ситуации риска; обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений, структурой преступности, которые относятся к различным социальным и нравственно-психологическим сферам общественной жизни.

Источник: https://raduga.uralschool.ru/site/pub?id=575

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе.

А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

Правонарушения несовершеннолетних:

  • нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
  • мелкое хищение;
  • незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
  • употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
  • занятие проституцией;
  • деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
  • безбилетный проезд;
  • управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
  • управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
  • нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
  • заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
  • мелкое хулиганство;
  • пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
  • появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной.

Наказание за правонарушение может быть следующим:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • обязательные работы (общественные работы);
  • конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
  • административный арест.

Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.

Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.

Противоречием является то, что количество подростков «группы риска» увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактической работе с такими подростками. С каждым годом растет количество подростков «группы риска» в школе, а вместе с тем возникают проблемы, которые они не могут самостоятельно осознать, а тем более разрешить их.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

озрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков:

  • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
  • порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
  • девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.);
  • предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
  • противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

В таком случае важно в целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

  1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.
  2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.
  3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.
  4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.
  5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.
  6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками – одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия.

Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример.

Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Ранняя профилактика преступлений и правонарушений в молодежной среде является первоначальной задачей семьи, а также школы и досуговых учреждений. Важную роль в этом вопросе играет также пропаганда здорового образа жизни.

Молодое поколение, ещё не сформировавшее основные жизненные ценности и ориентиры, является слабым звеном, им легко манипулировать, оно чаще поддается соблазнам, не думая о последствиях.

Как правило, те, кто оступились в раннем возрасте, чаще становятся преступниками в будущем, поэтому ранняя профилактика преступлений и правонарушений является важнейшей задачей всех тех, кто связан с молодежью – родителей, учителей, тренеров, руководителей и, конечно же, государства, т.к. здоровое, законопослушное и правильно ориентированное молодое поколение основная опора страны.

Источник: http://gp21.kz/ru/patsientu/k-vnimaniyu/961-profilaktika-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.