Предварительное знакомство с целью действия

Концептуальные положения. И.П. Павлов: ориентировочный инстинкт всегда предшествует появлению рефлекса (знания)

Предварительное знакомство с целью действия

И.П. Павлов: ориентировочный инстинкт всегда предшествует появлению рефлекса (знания).

Л.С. Выготский: мышление – результат интериоризации практических действий и свойственной им логики.

П.Я. Гальперин: а) идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, формирование знаний, навыков и умений происходит путеминтериоризации, т.е.

поэтапного перехода «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план. В результате такого перехода внешние действия с внешними предметами преобразуются в умственные – интериоризируются.

При этом они подвергаются обобщению, вербализуются, сокра­щаются, становятся готовыми к дальнейшему внутреннему развитию, которое может превышать возможности внешней деятельности;

б) решающую роль в усвоении опыта имеет ориентировочная основа действий (ООД);

в) понятие ориентировки переносится во внутренние психические процессы, мышление рассматривается как «свернутый в языке» процесс внешней предметной деятельности.

Последовательность обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД) слагается из этапов:

1. Ориентировочный: предварительное знакомство с действием, создание ООД. Происходит предварительное ознакомление с действием, т.е. создание, построение в сознании обучаемого ориентировочной основы действия (ООД).

ООД – образ той ситуации, в которрой придётся действовать, а также текстуально или графически оформленная модель изучаемого действия, включающая мотивацию, представление о действии, систему условий (план) правильного его выполнения.

(Иногда формирование мотивационной основы действия выделяется в отдельный этап.)

2. Материальное (материализованное) действие. Обучаемые выполняют материальное (материализованное) действие в соответствии с учебным заданием во внешней материальной, развернутой форме.

Они получают и работают с информацией с помощью опоры на внешне представленные образцы действий в виде различных материальных объектов: реальных предметов или их моделей, схем, макетов, чертежей и т.д.

, сверяя свои действия с ООД (инструкцией).

3. Этап внешней речи.

После выполнения нескольких однотипных действий необходимость обращаться к инструкции отпадает и функцию ориентировочной основы выполняет громкая внешняя речь (образы).

Обучаемые проговаривают вслух то действие, ту операцию, которую в данный момент осваивают. В их сознании происходит обобщение, сокращение учебной информации, а выполняемое действие начинает автоматизироваться.

4. Этап внутренней речи. Обучаемые проговаривают выполняемое действие, операцию про себя, при этом проговариваемый текст необязательно должен быть полным, обучаемые могут проговаривать только наиболее сложные, значимые элементы действия, что способствует его дальнейшему мысленному свертыванию и обобщению.

5. Этап автоматизированного действия. Обучаемые автоматически выполняют отрабатываемое действие, даже мысленно не контролируя себя, правильно ли оно выполняется. Это свидетельствует о том, что действие интериоризировалось, выполняется в свернутом виде, перешло во внутренний план и необходимость во внешней опоре отпала.

Обучение основано на деятельности с использованием ориентировочной основы действий (ООД).

Возможны следующие типы соотношения ориентировочной основы действий (ООД) и ученья (системы исполнения действий – СИ):

1 При недостающей информации (ООД < СИ) учащийся вынужден самостоятельно строить ООД путем проб и ошибок, процесс формирования действия идет медленно.
При полной ООД, адекватной СИ (ООД = СИ), могут быть два случая.
При ООД = СИ 2 ООД дается в готовом виде и для конкретного частного случая – это ситуация объяснительно-иллюстративных методик. Действие формируется быстро и безошибочно, но плохо переносится в новые, измененные условия.
3 Ориентиры полные, но даются в обобщенном виде, характерном для целого класса явлений. ООД для каждого конкретного случая формируется (добывается) в самостоятельной работе – это развивающие, проблемные методы. Полученное действие (решение) характеризуется способностью переноса в другие условия.
4 Ориентиры даются в таком виде, что учащийся должен сам открыть метод построения ориентировочной основы, что представляет собой творческое действие.
5 При ООД > СИ возникает ситуация перегрузки информацией, торможение процессов усвоения.

Успешность усвоения обеспечивается правильной организацией ориентировочной основы действий.

Предыдущая104105106107108109110111112113114115116117118119Следующая

Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 511; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-6312.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предварительное знакомство с целью действия

Cтраница 1

Предварительное знакомство СЃ балансом немыслимо без его общего разбора – чтения, РїСЂРё котором выявляются достигнутые результаты, взаимосвязь отдельных статей Рё намечаются основные участки, требующие дальнейшего углубленного анализа. Этот процесс начинается РїСЂРё проверке отчетности, после чего баланс подвергается более обстоятельному чтению, включающему некоторые элементы первоначального анализа СЃ предварительным определением основных факторов, оказавших влияние РЅР° выполнение плана, эффективность использования средств, которые должны быть более тщательно проанализированы. Р’ дальнейшем предварительные выводы проверяются РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ дополнительных данных учета Рё отчетности СЃ применением расчетов. Анализ завершается синтезом – – обобщением всех материалов, выявлением имеющихся резервов улучшения хозяйственно-финансовой деятельности. Результаты анализа оформляются РІ РІРёРґРµ объяснительной записки, конъюнктурного РѕР±Р·РѕСЂР° ( Р° РІ вышестоящей организации – РІ форме заключения), охватывающего РІСЃРµ показатели, соответствующие расчеты, объяснения причин отклонений РѕС‚ плана Рё мероприятия, предусматриваемые РЅР° будущее, СЃ целью устранения действия отрицательных факторов Рё стимулирования развития положительных, использования выявленных резервов. Нередко РЅР° практике объяснительные записки вместо РёС… РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ назначения используют РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј для оправдания допущенных РІ работе недочетов, РІ результате чего РѕРЅРё принимают характер отписок.  [1]

Предварительное знакомство СЃ элементами комбинаторики было начато РІ РіР».  [2]

Какое-либо предварительное знакомство СЃ методом сеток, составляющим РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ аппарат численного моделирования процессов тепло – Рё массообмена, РЅРµ предполагается.  [3]

Поскольку предварительное знакомство с гамильтоновой механикой не предполагается, первым делом нужно разъяснить понятие гамильтоновой системы дифференциальных уравнений.

В этой главе мы сосредоточимся на более известном и концептуально более легком случае обыкновенных дифференциальных уравнений. После этого обобщение на системы эволюционных уравнений, предпринятое в гл.

Есть несколько различных подходов к изложению гамильтоновой механики. Подход, предложенный здесь, является в какой-то степени новым. Конечно, всегда имеется искушение упростить дело, насколько возможно.

Теорема Дарбу утверждает, что для конечномерных систем постоянного ранга мы при желании всегда можем ввести такие координаты, упрощающие формулы.

Однако такой РїРѕРґС…РѕРґ Рє задаче РЅРµ всегда оказывается наиболее естественным Рё прямым.  [4]

Учитывая предварительное знакомство читателя СЃ законодательными документами РІ процессе повседневной деятельности, целесообразно ограничиться РёС… перечислением, Р° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ внимание следует уделить назначению Рё краткому содержанию межотраслевых Рё ведомственных нормативных документов.  [5]

После предварительного знакомства СЃ производством РїРѕ-жарно-техническая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ разрабатывает детальный план обследования этого предприятия.  [6]

Для предварительного знакомства СЃ катодо-люминесценцией достаточно привести описание нескольких опытов РљСЂСѓРєСЃР°, которые дают исключительно СЏСЂРєРѕРµ Рё наглядное представление Рѕ процессе.  [8]

После предварительного знакомства СЃ пользователем управление передается подпрограмме DIALOG, осуществляющей продолжение диалога РїРѕ запланированному сценарию. РџРѕ сути дела сценарий диалога строится РїРѕ принципу меню. Пользователю каждый раз предлагается задать РѕРґРЅСѓ РёР· функций, предусмотренных РІ прикладной задаче. Подпрограмма DIALOG распознает ответ пользователя РїРѕ фиксированным ключевым словам Рё передает управление соответствующему РІС…РѕРґСѓ прикладной программы.  [9]

Без предварительного знакомства СЃ простейшими цепями невозможно понять физические процессы, происходящие РІ реальных цепях. Простейшие цепи РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав реальных цепей РІ качестве РёС… отдельных неразветвленных участков.  [10]

Без предварительного знакомства СЃ конструкцией машин РІСЃСЏРєРѕРµ детальное изучение происходящих РІ РЅРёС… физических явлений превращается РІ бессмысленное математическое упражнение.  [11] Очень рекомендуется предварительное знакомство СЃ РіР».  [12]

На этапе предварительного знакомства с программой им, как правило, легко удается загрузить ее в оперативную память.

Однако завершить работу, не зная команд пакета, удается не всегда.

В этом случае приходится прибегать к радикальному средству трех клавиш, или теплому перезапуску машины: Ctrl-Alt-Del.

Однако экстренный перезапуск компьютера РёРЅРѕРіРґР° РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє порче файлов загруженной перед этим программы. Поэтому РІРѕ избежание возможных неприятностей сразу же скажем Рѕ том, как правильно выходить РёР· пакета.  [13]

Метод требует предварительного знакомства СЃ определением РґРІСѓРѕРєРёСЃРё углерода ( СЃРј. стр.  [14]

Метод требует предварительного знакомства СЃ определением РґРІСѓРѕРєРёСЃРё углерода ( стр.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id37609p1.html

Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры

Предварительное знакомство с целью действия

Оксана Антонова
Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры

1

Дошкольный возраст – это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче понимают задание взрослого и воспринимают новую информацию, если они преподносятся им в игровой форме. Все педагоги знают о важности игры в жизни дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воспроизводят их действия и взаимоотношения.

В игре между детьми устанавливаются не только ролевые, но и вполне реальные отношения, которые стимулируют их к общению.

Виды сюжетно-ролевых игр:

1. Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т. п.)

2. Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская»)

3. Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)

4. Игры по сюжетам литературных произведений

5. «Режиссерские»игры (кукольный театр)

2

Каждой СРИ присущи свои особенности и во время игры ребенок их развивает

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников

1. Соблюдение четких правил.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Развитие речи.

4. Эмоциональное развитие.

5. Развитие познавательного интереса.

5. Интеллектуальное развитие.

6. Развитие творческих способностей и воображения.

И так как тема моей презентации, «значение предварительной работы в организации сюжетно – ролевых игр» то мы более углубленно поговорим о ней.

3

Предварительная работа должна строиться не только с учетом того, какой вид игры выберут сами дети, но и какой вид подходит именно для конкретного детского коллектива с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Именно поэтому нужно использовать комплексный подход к организации СРИ.

4

Предварительная работа в организации сюжетно – ролевой игры имеет решающее и первостепенное значение. Недостаточно просто научить детей играть или распределить роли и заучить с детьми слова и фразы из сценария игры.

Важно сформировать представление о том, во что и как дети будут играть, инициировать желание играть именно в эту игру.

Поэтому, педагогам при подготовке к сюжетно – ролевой игре можно посоветовать использовать разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.

Виды совместной деятельности педагога и детей при подготовке к сюжетно – ролевой игре

1. Беседы по теме игры.

2. Экскурсии и походы.

3. Чтение художественных произведений.

4. Тематические занятия.

5. Сюжетное и предметное рисование, аппликация, лепка.

6. Дидактические и настольные игры

7. Театральная деятельность (инсценировка и драматизация сказок).

8. Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление рассказов по ним.

Я расскажу о своем опыте.

Когда в нашу группу перевели малышей то главной целью стало научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам и для этого необходимо использовать сюжетно-ролевые игры.

К старшему возрасту у детей наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы.

Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети начинают играть более уверенно, самостоятельно.

Если раньше малыши с удовольствием принимали воспитателя в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя.

Положительных результатов в работе мы добились, действуя в тесном контакте с родителями. В группе мы оформляли папки передвижки «Играют дети»

Провели ряд консультаций: «Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «От скуки на все руки». «Играйте вместе с детьми». Родительские собрания.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимают все рекомендации, что очень помогает нам в работе.

В зависимости от того, какой вид игры выбран педагогом и детьми, какие поставлены воспитательные и развивающие задачи, и будет выстраиваться предварительная работа.

В группе для проведения СРИ должна быть создана предметно- развивающая среда которая наполнена всеми необходимыми игрушками и предметами.

Однако для развития игры не достаточно только хорошего оснащения группы, необходимо еще наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, получить которые можно по средствам совместной деятельности педагога и детей.

В своей работе мы используем различные формы и методы работы при обучении детей сюжетно-ролевым играм.Например:

Обучая детей СРИ по профессии мы с детьми рассматриваем иллюстрации, беседуем по теме,читаем художественную литературу: Б. Заходер «Строители», «Шофёр», дети отвечают на вопросы.

В своей работе по обучению сюжетно-ролевым играм мы используем тематические видеоэкскурсии. 5

Это помогает нам наглядно показать детям, что делают люди данных профессий на своем рабочем месте.

6 Так же мы приглашаем родителей, которые работают врачами, строителями и др., для беседы игры с детьми.

Данные методы работы являются эффективными и актуальными в нашей деятельности. После того, как дети увидят, что делает повар, врач на работе, они могут без помощи взрослого воспроизвести подобные действия в своей игре.

16

Четко выстроенная педагогом предварительная работа способствует:

– расширению представлений об окружающем мире;

– совершенствованию монологической и диалогической речи детей;

– знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий;

– расширению представлений о труде взрослых;

– уточнению представлений детей о признаках и назначении некоторых бытовых предметов и т. д.

– умению детей комфортно жить в коллективе.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-predvaritelnoi-raboty-pri-organizaci-syuzhetno-rolevoi-igry.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть