Предварительный этап это

I этап — предварительный, или подготовительный

Предварительный этап это

В приведенной выше таблице этап Iмы назвали предварительным или подготовительным. Этому этапу мы придаем огромное, едва ли не самое важное, значение. По нашему твердому убеждению, он определяет успех всей последующей психотерапии.

На этом этапе закладывается ее фундамент, происходит знакомство врача с больным. По нашему мнению, психотерапевтическое воздействие начинается уже с первой беседы врача с больным.

Знакомясь с больным, врач должен помнить о том, что от его поведения, подхода к больному, его такта, умения встречать и говорить с больным и т.д. зависит успех всей последующей терапии.

Когда больной заходит в кабинет к врачу, последний должен отложить все свои дела, ласково и тепло посмотреть больному в глаза и вежливо пригласить его сесть в удобное кресло. Знакомство необходимо начинать с уточнения фамилии, имени, отчества и возраста больного.

Затем врач должен обязательно представиться больному и назвать свою фамилию, имя, отчество.

Желательно, сообщить о себе, но не в хвастливой форме, некоторые данные, свидетельствующие о том, что врач не новичок в своей профессии и успешно лечит неврозы, и в частности, заболевание, которым страдает больной.

Расспрашивая больного о целях его посещения врача, следует отказаться от вопросов-стандартов типа: «на что Вы жалуетесь?». Мы рекомендуем начинать беседу с больным с нестандартного вопроса типа: «Что Вас привело к нам? или какова цель Вашего посещения?» и т.д.

В разговоре о жалобах больного необходимо задавать вопросы не формально, а так, чтобы они уточняли содержание жалоб.

Углубленное изучение жалоб больного, истории его болезни, с одной стороны, помогает врачу полнее диагностировать заболевание, а с другой способствует повышению авторитета врача.

У больного начинает складываться более доверительное отношение к врачу, понимание того, что перед ним не формалист, а врач-гуманист с огромным практическим опытом, который может помочь.

Во время сбора анамнеза врач старается акцентировать внимание больного на характере и содержании психотравмирующих переживаний, которые способствовали развитию болезненного процесса. Врач детально выясняет особенности клинической картины заболевания, его динамику, патофизиологические особенности, для правильной постановки диагноза заболевания.

После того как диагноз поставлен, врач в доступной для больного форме рассказывает о заболевании, причинах, вызвавших нервный срыв, патофизиологических особенностях болезненного процесса. Врач может подробно рассказать больному о некоторых анатомических и физиологических особенностях мозга.

Далее он разъясняет больному, что в результате переживаний произошло перенапряжение основных нервных процессов, то есть наступил нервный срыв, в результате которого изменилось взаимоотношение между процессами возбуждения, и торможения снизилась их сила, замедлилась подвижность, нарушился контроль со стороны центральной нервной системы над внутренними органами, снизился порог адаптации организма к условиям внешней среды.

Для того чтобы врач все это мог объяснить больному, он должен знать не только основные положения учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности (см. гл. 3), но и патогенетические особенности, выявленные И.П. Павловым и его учениками, в клинике неврозов (см. описание принципа основательности).

Далее врач говорит больному о том, что стресс приводит к разрегулированности основных нервных процессов, образованию отдельных симптомов. Врач должен с позиций учения И.П.

Павлова разработать каждый симптом отдельно, разъяснить больному, что разрегулированность основных нервных процессов носит функциональный, временный, характер и не чревата тяжелыми последствиями и что задачу свою он видит в том, чтобы посредством медикаментозного и психотерапевтического лечения (то есть лечение внушением в состоянии гипнотического сна) как можно в более короткий срок привести в состояние равновесия основные нервные процессы: тормозной и возбудительный, нормализовать их силу и подвижность, то есть устранить патодинамическую структуру и, таким образом, освободить больного от его болезненного состояния.

Как мы уже писали выше (см. в соответствующей главе), мы назначаем больным минимально три препарата (антидепрессант; транквилизатор и ноотроп).

Выбор конкретного препарата и дозировка зависят от глубины эмоциональных расстройств, наличия обсессивно-фобических и вегетативных расстройств, то есть медикаментозная терапия должна соответствовать степени и характеру невротического состояния.

Врач должен сообщить больному, как и в каких дозировках будет действовать тот или иной препарат на отдельные болезненные симптомы и на болезнь в целом.

Врач записывает назначенные лекарства в лечебную схему (описана выше), которую больной должен приносить с собой на приемы к врачу для постоянного контроля за процессом медикаментозного лечения. При наличии показаний врач предлагает больному наряду с медикаментозным лечением курс гипносуггестивной терапии и, в случае согласия, сообщает ему дату начала психотерапии.

Как правило, мы не рекомендуем проводить первый сеанс гипносуггестивной терапии в день первого знакомства с больным, если больной настаивает на этом, ему необходимо объяснить, что для начала лечения врач должен подготовиться, то есть более глубоко проанализировать болезненное состояние и подобрать форму эффективного словесного воздействия. Этот прием, с нашей точки зрения, способствует повышению авторитета врача, усилению внушаемости больного и более эффективному лечению.

Источник: https://studopedia.ru/11_134145_I-etap--predvaritelniy-ili-podgotovitelniy.html

Предварительный этап исследования

Предварительный этап это

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7Следующая ⇒

Цель предварительного этапа (апрель – июнь 1992 года) можно сформулировать двояко: с одной стороны, изучение контекс­та проблем для ПОНИМАНИЯ происходящих на предприятиях социаль­ных процессов и выявления основных болевых точек, которые могут привести и приводят к производственным конфликтам; коррекция на основании этого обозначенных ранее задач и исследовательских вопросов.

С другой стороны, выбор тех конкретных предприятий, кото­рые представляются наиболее интересными, с точки зрения наших задач, для проведения дальнейшего case study. Стратегию этого этапа можно определить как разведывательное case ctudy.

Этот период работы отличался широким охватом проблем, попадающих в сферу интересов исследователей и интенсивным сбором информации.

Около 70 свободных интервью касались деятельности различных промышленных предприятий города, из них: 8 предприятий воен­но-промышленного комплекса (ВПК) и несколько предприятий и ор­ганизаций,

которые проявили себя наиболее конфликтными в то время. Кроме того, круг наших исследовательских интересов зат­рагивал информацию по общей ситуации в городе: занятость, уро­вень заработной платы различных категорий работающих на различ­ных предприятиях и в разных отраслях, взаимоотношения предприя­тий с местными властями, коммерческими структурами и пр.

Методы сбор информации

На предварительном этапе для поиска информации применя­лись различные методы, в том числе:

1.Традиционный “понимающий” анализ публикаций в местной прессе о конфликтных проявлениях в сфере производственных отно­шений, который дополнялся свободными беседами с авторами этих материалов, а затем с инициаторами и лидерами забастовок, с людьми, вовлеченными и не вовлеченными в конфликты.

2. Неформализованные беседы со знакомыми, работающими на различных предприятиях города и знакомыми знакомых, так ска­зать, “интервью по протекции”. Сведения, полученные из этих ис­точников, оказались довольно ценной предварительной информаци­ей.

С теми людьми, которых рекомендовали знакомые, или с кото­рыми интервьюер был знаком лично, чаще возникал эмоциональный контакт. Соответственно такие респонденты, хотя и могли быть в отдельных случаях недостаточно осведомлены, зато практически были всегда вполне откровенны.

Кроме того, не будучи, как пра­вило, непосредственно втянутыми в конфликт, они достаточно неп­редвзято описывали и оценивали ситуацию.

3.Неформализованные беседы с официальными лицами, по сво­ему служебному положению или общественному статусу владеющими информацией по интересующей нас теме. В их число входили: представители администрации промышленных предприятий, предста­вители городской администрации и

городского комитета по прива­тизации, депутаты горсовета, лидеры “официальных” профсоюзов, председатели СТК, рабочие активисты (имеются в виду лидеры но­вых политических движений и организационных структур, имеющих отношение к рабочему движению, активные участники забастовок, люди, вступившие в конфликт с администрацией предприятий по по­воду защиты прав работающих).

Все эти беседы можно отнести к классу неформализованных интервью с путеводителем, или интервью по предварительному пла­ну, включающему основные исследовательские вопросы, при этом ни формулировки вопросов, ни их последовательность не имели жест­кой фиксации в процессе беседы.

В ходе разговора практически всегда возникали новые име­на. В конце беседы интервьюер просил порекомендовать ему людей, с которыми можно поговорить на интересующую его тему. Таким об­разом, новые респонденты находились по методу “снежного кома”.

На втором этапе, когда произошла коррекция исследователь­ских вопросов и были выбраны конкретные предприятия для прове­дения case study, круг респондентов сузился. Ими стали, в ос­новном, работники предприятия: представители “штабной” адми­нистрации, линейные руководители и специалисты отделов и служб, основные и вспомогательные рабочие и т.

д. После того как иссле­дование “спустилось” на уровень отдельных участков и цехов, бы­ли определены ключевые информаторы, которые отличались от рес­пондентов тем, что с ними поддерживался постоянный, а не разо­вый контакт.

Эти люди имели различный должностной статус, обра­зование, возраст, но объединяло их то, что с ними установился хороший эмоциональный контакт, основанный на взаимном доверии и заинтересованности в результатах работы.

Как правило, они поль­зовались уважением в своем коллективе, были социально активны­ми, достаточно осведомленными, думающими, наблюдательными, об­щительными. Среди них были активные участники конфликтов, как, например, лидер независимого профсоюза,

профорг цеха; и нейт­ральные, например, начальник одного из передовых цехов, “любим­чик” заводской администрации.

Выбор объекта исследования

Объектами детального описания были выбраны несколько про­мышленных предприятий, причем каждое рассматривалось как от­дельный СЛУЧАЙ проявления тех процессов изменений производс­твенных отношений, которые происходят в период перехода к ры­ночной экономике ( во всяком случае к тому состоянию, которое у нас принято так называть).

Выбор конкретных предприятий нельзя назвать в полной мере случайным. Хотя на каждом из них невозможно репрезентировать все те проявления социальной действительности, которые являлись предметом нашего интереса, мы определили некоторые условия, при которых выбор тех или иных предприятий наиболее оптимально со­ответствовал целям исследования.

Этих условий было три.

1. Наличие на предприятиях явных (наблюдаемых) изменений. К таким изменениям мы относили проявление рабочей активности как в виде стихийных выступлений, так и в виде появления новых организационных форм рабочего движения.

К наблюдаемым изменени­ям мы относили также активность управленческого аппарата, кото­рая могла проявляться в различного рода нововведениях, таких как изменения в управленческой структуре, форме собственности предприятия и пр.

В большинстве случаев эти изменения сопровож­дались явными или скрытыми производственными конфликтами, хотя и были исключения.

2. Предприятия должны быть характерными для промышленнос­ти города (в Самаре, в частности, это крупные предприятия во­енно-промышленного комплекса, на которых работает около полови­ны жителей города). Такие предприятия, с большой численностью работающих, с высококвалифицированным

персоналом, имеющие об­ширную социально-бытовую сферу, поставленные перед необходи­мостью конверсии, в настоящее время испытывают наибольшие труд­ности. Мы выбирали из них предприятия с разными проявлениями наблюдаемых изменений и с различным, по ряду причин, экономи­ческим положением: сравнительно благополучные и стоящие на гра­ни разорения.

3. Возможность доступа к информации.

Основное затруднение было вызвано тем, что подобные предприятия всегда были строго засекреченной “военкой”, однако на ряде предприятий в тот мо­мент (очень недолгий!) возникло положение, когда военная тайна уже не соблюдалась, а коммерческая еще не появилась. Это дало возможность исследователям пользоваться разными источниками ин­формации: внутризаводскими документами, включая статистику (правда не в полном объеме), непосредственным наблюдением, бесе­дами с персоналом.

В конечном итоге возможность доступа к информации, а это фактически означает получение временного пропуска для беспре­пятственного прохождения на территорию предприятия, послужила причиной выбора двух предприятий из нескольких, отобранных нами по первым двум критериям.

По результатам анализа собранного материала были сделаны предварительные выводы, сгруппированные по определенным темам, где внимание уже фокусируется на тех моментах, в которых наибо­лее ярко проявляются конфликты:

1. управленческие стратегии администрации предприятий в новых условиях;

2. занятость, развитие ситуации на местном рынке труда;

3. определение заработков на местных предприятиях;

4. приватизация промышленных предприятий;

5. существующие в городе социальные институты защиты прав рабочих:

а) официальные профсоюзы;

б) “новые” профсоюзы;

в) совет рабочих;

г) городской стачком.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒

Date: 2015-06-11; view: 465; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/2-859.html

Путь проекта от идеи до рынка: какие этапы реализации проходит инновационным проект

Предварительный этап это

Инновация часто ассоциируется со свежими изобретениями и новыми продуктами. Но инновацией считается и старый продукт с новыми свойствами или в иной модификации. Инновацией можно также назвать новые технологии и методы.

Понятие инновационного проекта

Под инновационным проектом подразумевается комплекс мероприятий по созданию и выводу на рынок новых товаров или услуг.

Создание инновации представляет собой процесс с момента зарождения идеи до полного закрытия проекта.

Этот процесс представляет собой жизненный цикл инновационных проектов, особенности которого определяются сферой реализации, уровнем новизны, типом инновации и т. д.

Инновации создаются в различных сферах (производство нового вида йогурта или усовершенствованных двигателей для сельхозтехники) и представляют очень различные по форме результаты (новая деталь, технология или метод управления).

Особенности реализации инновационных проектов

Инновационный проект с экономической точки зрения является инвестиционным, поскольку требует затрат, однако имеет существенные отличия от последнего. Инновационная деятельность сопряжена с высокими рисками. Рискует как автор идеи, так и инвестор. Существует такая закономерность: из десяти разработок только одна дает высокие результаты.

Однако прибыль от одного проекта способна покрыть убытки по остальным неудавшимся. Понимание этого закона заставляет предпринимателей, занятых в этой сфере, инициировать одновременно несколько вариантов создания нового продукта.

С учетом этого принципа функционируют и венчурные фонды. Средства, аккумулируемые в них, направляются на реализацию проектов, имеющих разную вероятность успеха.

Такой подход позволяет дать шанс даже неприметным на первый взгляд инициативам.

Так как риск сохраняется до завершения проекта, неотъемлемым элементом проекта должна быть его оценка на каждой стадии. До выполнения мероприятий осуществляют предварительную оценку, на последующих стадиях – уточняющую. Оценка важна для принятия решений по продолжению мероприятий и финансированию, особенно если речь идет о заемных средствах.

ВАЖНО! Оценка не бывает на 100 % достоверной из-за того, что до конца процесса сохраняется неопределенность будущих результатов. Это еще одна особенность инновационных проектов.

Этапы реализации

Как и любой другой процесс, создание инновации проходит ряд последовательных стадий. Профессиональное управление этим процессом предполагает четкое представление о том, какие бывают этапы реализации инновационного проекта и какие цели, задачи и мероприятия важны на каждом из них.

Анализ практической деятельности по созданию инноваций позволяет выделить следующие базовые этапы:

  • Предварительный;
  • Подготовительный (создание бизнес-плана);
  • Конструкторско-технологический;
  • Производственный;
  • Коммерческий.

Предварительный этап (предпроектный)

Инновационный проект запускают с уже возникшей идеи либо с поиска путей решения какого-либо актуального вопроса. Примером первого варианта служит внедрение идеи сотрудника компании об использовании уникальных тестовых заданий при подборе персонала.

В качестве примера второго варианта можно назвать поиск предприятием-производителем товаров для детей альтернативного сырья для изготовления подгузников.

На предпроектном этапе:

  • Формулируются цели и задачи;
  • Создается команда;
  • Выполняется предварительный анализ проекта.

Целеполагание, составление дерева целей, разработка системы критериев для оценки проекта на следующих этапах – все это задачи первого этапа.

Перечисленные вопросы должны найти отражение в технико-экономическом обосновании, основная цель которого – аргументировать, в том числе с экономической стороны, значимость предлагаемого проекта.

Эта начальная стадия определяет направления реализации следующих этапов.

Разработка бизнес-плана инновационного проекта (проектирование)

На этой стадии результаты предыдущих мероприятий доводятся до конкретной программы действий для создания и вывода на рынок нового продукта. К началу этапа должен быть очевиден ожидаемый на выходе результат.

Если это требуется, проводятся научные исследования. До начала финансовых вложений в создание инновации проводятся маркетинговые и патентные исследования; решается вопрос об охране интеллектуальной собственности, выполняется предварительный технический анализ и поиск инженерных решений.

Наступает момент для того, чтобы обдумать и ряд финансовых вопросов: уточнить необходимые затраты, определить источники финансирования, при необходимости начать поиск инвестора. Определяется организационная форма деятельности по созданию инновации: реализация мероприятий существующей компании, создание нового подразделения, учреждение отдельного предприятия.

Инвестор, будь то венчурный фонд или крупный бизнесмен, прежде всего заглянет в бизнес-план. На данной стадии все проделанная работа должна быть сведена к подготовке основного документа инновационного проекта, его бизнес-плана.

В случае если запрашиваются сторонние инвестиции, обязательна экспертиза бизнес-плана, которая проводится специализированными учреждениями.

При финансировании за счет собственных средств можно ограничиться внутренним тестированием при наличии соответствующих экспертов либо привлечь их со стороны.

Конструкторско-технологический этап

После оформления исходной документации пора приступить к разработке товара или технологии.

Для этого выполняют опытно-конструкторские и технологические работы (ОКТР), проводят необходимые технические и иные испытания, сертификацию. В ходе ОКТР проектируются эскизы, разрабатывается конструкторская и техническая документация.

В зависимости от возможностей (наличие оборудования, персонала) эти работы могут проводиться как собственными силами, так и сторонними.

ОКТР позволяют оценить техническую возможность получения ожидаемого продукта.
Некоторые работы перетекают из одного этапа в другой. Так, например, в ходе этого этапа могут также возникнуть вопросы об охране интеллектуальной собственности, о поисках инвестора.

Результатом мероприятий должен стать опытный образец. С учетом этого целесообразно провести «сверку часов» – сопоставить промежуточный результат с запланированным. Возможно, понадобится провести дополнительные исследования, в том числе маркетинговые, относительно уже имеющегося прототипа будущего продукта.

ОКТР является решающей стадией, от результатов которой зависит дальнейшее выполнение проекта. Опытный образец означает трансформацию стадии поиска и исследования в стадию производства.

Производственный этап

На данном этапе инновационный проект уже становится инвестиционным и связан с организацией и освоением производства определенного продукта или технологии. Эта стадия, хоть и менее рисковая, требует существенных финансовых вливаний.

В зависимости от масштаба работ и уровня новизны освоение производства может означать как некоторые изменения в действующем производстве (дополнительное оборудование, расширение функций, обучение персонала), так и организацию производства с нуля. В последнем случае требуются и отдельные помещения, кадры, поставка оборудования, инжиниринговые услуги, обучение специалистов.

После экспериментальных испытаний продукт выходит на уровень промышленного производства. Этот этап тесно взаимосвязан со следующим.

Коммерческий этап

ВНИМАНИЕ! Новшество считается инновацией после того, как созданный продукт стал востребованным товаром на рынке.

Процесс доведения разработки до потребителя называется коммерциализацией. Именно коммерциализация оправдывает риски и затраты на выполнение предыдущих этапов. Важно уделить достаточно внимания и ресурсов на компетентный маркетинг, чтобы добиться запланированной экономической эффективности.

Продать товар на рынке еще не означает завершить работу. Важно получить обратную связь от потребителя. Для инновации характерна короткая продолжительность «жизни», некоторые разработки теряют актуальность и новизну еще до выхода на рынок.

Преобладание экономики знаний в странах-лидерах по производству высокотехнологичной продукции «подстегивают» производителей к постоянному поиску новых идей и воплощению их в продукции.

Условия растущей конкуренции заставляют компании оперативно адаптироваться к происходящим переменам и приспосабливать продукт к потребностям рынка, пусть даже ценой новых проектов.

Представленный алгоритм процесса по созданию инноваций является достаточно обобщенным. Проекты отличаются друг от друга масштабом, уровнем реализации (частной компанией или на уровне государства), видом инновации (продукт или технология, метод, решение). В одних проектах некоторые этапы отсутствуют, в других – выполняются параллельно, в третьих появляются дополнительные.

Во многом успех разработки зависит от команды исполнителей и наличия профессионального инновационного менеджера, который еще на стадии планирования способен как избавить компанию от необоснованных трат и бесперспективных разработок, так и среди массы неприметных проектов выделить те, которые при грамотном управлении смогут вывести компанию на новый уровень.



Источник: https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/etapy-realizatsii-innovatsionnogo-proekta

Контроль текущий, предварительный и итоговый: зачем и как проводится

Предварительный этап это

Эффективность менеджмента определяется достижением цели, на всех этапах движения к результату менеджер должен осуществлять контроль и надзор за процессом, ресурсами, обстановкой. Контроль – это одно из важнейших функциональных предназначений руководителя.

Понятие контроля в менеджменте

Управление необходимо для того, чтобы эффективно организовать деятельность, рационально расходовать ресурсы и достигать поставленных целей. У менеджмента традиционно выделяют пять базовых функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Каждая из них имеет свою специфику и значимость.

Так, контроль, текущий или стратегический, – это важная деятельность менеджера по сравнению результатов работы с планом на всех этапах производственного процесса, проверка результатов на соответствие стандартам и нормам, а также устранение возникающих отклонений.

Значимость контроля объясняется необходимостью снять неопределенность о состоянии дел в компании и о ходе производственного процесса. Также контроль – это обязательное условие успешной деятельности. Он позволяет оценить ситуацию и предотвратить возникновение кризисов.

Контроль и надзор необходимы, но они могут протекать в разных формах и выполнять целый ряд функций. В зависимости от стиля руководства в организации контроль может быть сосредоточен в руках одного менеджера, обычно высшего звена, или делегирован нескольким сотрудникам.

Функции контроля

Контроль – это неприятный как для руководителя, так и для исполнителя момент работы, но он необходим. В менеджменте принято говорить о нескольких основных функциях контроля:

– Оценка среды, внешней и внутренней. В ходе контроля менеджер собирает информацию и снимает неопределенность в вопросе понимания текущего процесса. Проведение контроля позволяет обнаружить во внешней и внутренней среде негативные или угрожающие факторы и найти возможности для их устранения или учета в совершении деятельности.

– Реагирование на отклонения. Менеджер контролирует, чтобы быть в курсе всех деталей производственного процесса и успевать реагировать на изменения и отклонения. Контроль позволяет вовремя заметить промахи и угрозы и оперативно перестроить процесс производства.

– Распределение ресурсов. Тактический и технический контроль позволяют наиболее рационально использовать имеющиеся деньги, оборудование, находить верное место компетенциям сотрудников. При этом контроль позволяет выявить резервы и продуктивно их использовать.

– Поддержание обратной связи. Интерактивная функция контроля состоит в том, что в ходе его осуществления устанавливается взаимодействие между всеми элементами системы, между руководителем и исполнителем.

– Оценка работы персонала. Для того чтобы грамотно мотивировать сотрудников и эффективно оплачивать их труд, необходимо выстраивать четкую систему оценки, в этом менеджеру помогает контроль на всех этапах производства.

Виды контроля

Сложность процесса надзора приводит к тому, что существует несколько квалификаций контроля.

По периодичности проведения процедур выделяют:

– Предварительный контроль. Еще до начала работ должны проводиться действия по отслеживанию и оценке ключевых ресурсов: материальных, человеческих, производственных. Его цель – предотвратить возможность появления негативных последствий действий исполнителей. Он позволяет внести коррективы в план еще до начала его реализации и до совершения ошибок.

– Текущий контроль. Проводится в ходе выполнения работ, его цель – выявить на стадии появления и предотвратить ошибки и отклонения. Он направлен на отслеживание соблюдения норм и стандартов. Текущий контроль требует постоянного поступления информации и оперативного исправления ошибок.

– Заключительный контроль. Проводится на этапе подведения итогов и оценки достижения результатов. цель этого вида контроля – предотвращение подобных ошибок в будущем. Данные, полученные в ходе этого этапа, становятся базой для создания новых планов.

На основании периодичности проведения контролирующих действий выделяют стратегический, тактический и оперативный контроль. По функциональной принадлежности специалисты называют финансовый, производственный, маркетинговый и кадровый виды контроля. Еще можно выделить на основании направленности действий внешний и внутренний виды контроля.

Стратегический и тактический контроль

Важнейшим инструментом реализации планов предприятия являются стратегический и тактический контроль. Задача данных видов деятельности менеджмента состоит в отслеживании верности планов и осуществляемых действий. Стратегический контроль – это систематическая проверка соответствия глобальных целей, стратегических программ и действий.

Задачами этого вида деятельности являются: определение верности избранных долгосрочных целей и правильность пути их достижения, выявление потенциальных возможностей для компании. Тактический контроль связан с проверкой достижения краткосрочных, ближайших целей.

Его инструментом является технический контроль, который направлен на выявление строгости соответствия производственного процесса регламентам, стандартам и нормативам.

Контроль на этапах подготовки

Весь процесс управления пронизан стадиями контроля. Существует традиция этапной классификации, в этом случае выделяют: предварительный, текущий и итоговый контроль. Каждый из них выполняет свои функции и имеет отличительные черты.

Предварительный контроль предшествует началу работы, это неотъемлемая часть планирования. Его целью является создание условий для эффективного запуска производства.

На этом этапе оценивается готовность и компетентность персонала, наличие необходимых ресурсов, документационная обеспеченность деятельности.

Контроль текущий, в отличие от предварительного, по времени протекания совпадает с производственными стадиями. Его основная функция – усовершенствование рабочего процесса. Менеджер постоянно отслеживает соответствие всех производственных операций и действий исполнителей утвержденным планам и стандартам.

Иногда этот этап еще называется «промежуточный контроль», что подчеркивает его главную особенность – выявление недочетов и отклонений на пути к цели. Он применяется к оценке решения как текущих, так и стратегических задач. Особое значение имеет заключительный или итоговый контроль.

Он сильно отличается от прочих стадий по своим задачам и протеканию.

Итоговый контроль: специфика

Завершающая стадия производственного процесса связана с решением нескольких важных задач. Это выявление степени соответствия поставленных целей и результатов, оценка работы персонала, составление перечня просчетов и ошибок, чтобы на их основе приступать к новому этапу планирования.

Итоговый контроль должен проводиться по установленным критериям, чтобы исполнители понимали, как происходит проверка их работы и как это отразится на оплате их труда. Этот вид надзора связан с оценкой расходования ресурсов, с определением эффективности стратегии и тактики и оценкой правильности принятых ранее решений.

Результаты этого этапа чрезвычайно важны для будущего организации, так как на его результатах можно избежать ошибок при создании планов на будущее.

Процедура контроля

Контроль, текущий и заключительный, проводится по одному алгоритму.

На первом этапе собирается информация, затем формулируются критерии оценки для каждой операции и процесса, далее определяются цели и методы контроля. Это подготовительный этап.

Далее проведение контроля вступает в стадию собственно оценки процесса и действий. Последний этап – анализ полученной информации и формулирование выводов, он синонимичен заключительному контролю.

В результате всех этих действий должно родиться управленческое решение.

Принципы контроля

Менеджер, осуществляющий контроль, текущий, стратегический или итоговый, должен помнить о базовых принципах его проведения. К ним относятся:

– Своевременность. Между процедурами контроля должно проходить какое-то время, он не должен быть слишком частым, чтобы сотрудник не испытывал ощущения, что ему не доверяют. Но и не должен проводиться слишком редко, чтобы у сотрудника не возникало впечатления бесконтрольности.

– Гибкость. Он должен адаптироваться под текущие условия.

– Экономичность. Его цель – сэкономить ресурсы, поэтому он сам не должен требовать больших вложений.

Источник: https://FB.ru/article/259052/kontrol-tekuschiy-predvaritelnyiy-i-itogovyiy-zachem-i-kak-provoditsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть