Присуждена квалификация

Содержание

Специальность по диплому: что это такое, как узнать код и сколько действителен диплом

Присуждена квалификация

Что означает квалификация и специальность по диплому, как разобраться в путанице понятий, связанной с записями в документах, и как вернуть утерянную профессию?

Квалификация и специальность по диплому

В сфере трудовой деятельности эти термины имеют иной смысл, чем в области просвещения. Трудовая профессия – практические занятия человека, приносящие доход, где применяются полученные знания и навыки.

Профессия – широкое понятие, объединяющее несколько специальностей: врачи бывают педиатрами, хирургами или стоматологами. Уровень знаний и навыков работника называют квалификацией, она выражается категориями, классами или разрядами: врач высшей категории, контролер 4 разряда.

Профессия, специальность и квалификация

Специальность в системе обучения – общее направление подготовки студента. В рамках конкретной специализации возможно получить различную квалификацию.

Квалификация – уровень подготовки выпускника высшего учебного заведения: специалист, бакалавр, магистр. В области среднего профессионального обучения установлен начальный и средний уровень.

Профессия – узкопрофильные дисциплины учащихся специалитета и средних профессиональных заведений, направленные на овладение определенной предметной областью.

Специалист, бакалавр, магистр

В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу по сближению отечественной системы обучения с европейской. Сейчас высшее образование в стране предусматривает несколько уровней:

  • Бакалавриат – полноценное высшее образование по определенному направлению (кроме медицинского) без углубления в конкретную специализацию. Для получения степени бакалавра учатся 4 года. Она дает выпускнику право устроиться на работу или обучаться дальше, на степень магистра. Если выбирается магистратура другого профиля, придется сдавать дополнительный экзамен.
  • Специалитет. Степень специалиста получают студенты после 5 или 6 лет обучения в ВУЗе. В выбранной сфере знаний они основательно постигают определенный вид деятельности, включая медицину. Выпускники специалитета вправе поступать в аспирантуру по родственному направлению. Но если выбрать иную область обучения, сначала придется получать профильное высшее образование.
  • Магистратура. Обучение на степень магистра длится 2 года и имеет научно-исследовательскую направленность. С объемом знаний такого уровня выпускник может поступить в аспирантуру, продолжить занятия научной деятельностью или устроиться на престижную должность.

Наниматели неохотно предоставляют работу бакалаврам, предпочитая специалистов по причине углубленного изучения ими определенных видов деятельности.

В дипломах выпускников специалитета указана область обучения и конкретная профессия. В документах выпускников бакалавриата и магистратуры обозначено направление подготовки и уровень образования (бакалавр, магистр).

Как узнать код специальности по диплому

Новая версия российского классификатора ОК 009-2016 действует с 1 июля 2017 года, версия 2003 года – недействительна. Согласно классификатору, код состоит из 7 цифр:

  • первый знак обозначает область образования;
  • второй и третий указывают на код укрупненной группы (совокупность схожих профессий);
  • четвертый и пятый говорят об уровне образования, от среднего профессионального до аспирантуры;
  • шестому и седьмому соответствует вид подготовки, специализации или профессии.

Первую цифру в документе об образовании не указывают. Классификатор ОК 009-2016 поможет узнать, что означает шестизначный код, или по виду деятельности найти его значение.

Как правильно указывается специальность

При устройстве на работу возникает вопрос, как заполнить графу о профессии. Ведь трудовую книжку требуется оформлять в соответствии с официальными документами.

https://www.youtube.com/watch?v=4i4wv9pGrHg

В дипломе выпускника специалитета область специализации – юриспруденция, квалификация – юрист; или нефтегазовое дело с профессией – инженер. В документе выпускника бакалавриата ставится направление подготовки – юриспруденция, уровень – бакалавр. Что указать в трудовой книжке: специальность в дипломе – юрист, бакалавр или юриспруденция?

В таких случаях в трудовой книжке правильно писать:

  • юрист, юриспруденция;
  • инженер, нефтегазовое дело;
  • бакалавр, юриспруденция.

Диплом специалиста по специальности

Рассмотрим несколько документов выпускников средних и высших учебных заведений:

  • Область образования – юриспруденция (она не указывается), специальность по диплому – правовое обеспечение национальной безопасности, код 40.05.02, квалификация – юрист.
  • Государственное и муниципальное управление – вид подготовки, код – 38.03.04, бакалавр.
  • Направление обучения среднего профессионального образования – компьютерные системы и комплексы с кодом 09.02.01, специалист по компьютерным системам.
  • Парикмахер в сфере сервиса и туризма, код 43.01.02.

Источник: https://rector.pro/clients/spetsialnost-po-diplomu-chto-eto-znachit/

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения | ГАРАНТ

Присуждена квалификация

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “бакалавр” – бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “специалист” или квалификации (степени) “магистр” – подготовка специалиста или магистратура.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) “бакалавр” – четыре года;

для получения квалификации (степени) “специалист” – не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) “магистр” – два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) “бакалавр”, имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по образовательной программе высшего профессионального образования – программе магистратуры.

Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:

по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;

по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.

6. Утратил силу.

См. текст пункта 6 статьи 6

7.

Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) “бакалавр”, квалификация (степень) “специалист”, квалификация (степень) “магистр” при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Занятие должностей государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным законом.

8. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Положение об экстернате утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

10. Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и государственную (итоговую) аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Источник: https://base.garant.ru/135916/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Поиск ответа

Присуждена квалификация

Всего найдено: 11

Здравствуйте! Являются ли однородными квалификация и ученое звание, нужно ли ставить запятую между ними? …под руководством хирурга (?) профессора Петрова Ильи Алексеевича. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти определения не являются однородными и не разделяются запятыми.

Здравствуйте, возникли трудности при написании автобиографии в местах, где перечисляются образовательные учреждения, специальности и квалификации, а также места работы и должности.

Ответьте, пожалуйста, корректно ли написано? Спасибо.

Н-р: В 1986 году поступила и в 1991 году закончила Алма-Атинский институт народного хозяйства по специальности финансы и кредит с присвоением квалификации — экономист.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение построено неудачно. Во-первых, сочетание закончить институт неправильно. Верно: окончить институт. Во-вторых, глаголы поступить и окончить по-разному присоединяют к себе существительное: поступить (во что?) в институт, окончить (что?) институт.

Несогласованное определение экономист не требует отделения от определяемого слова знаком тире. Возможен такой вариант: С 1986 по 1991 г. обучалась в Алма-Атинском институте народного хозяйства по специальности «финансы и кредит». Присвоена квалификация «экономист».

как проверить слово дисгармония?

Ответ справочной службы русского языка

Вы имеете в виду написание с перед г? Это непроверяемый согласный; нужно запомнить, что в приставке дис- пишется буква с (в том числе перед звонким согласным): дисквалификация, дискомфорт, диспропорция, дисгармония, дисбаланс.

Подскажите, имеет ли слово “квалификация” (в значении профессии, специальности или подготовленности к какому-либо виду деятельности) множественное значение.

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы спрашиваете о грамматической форме, то форма мн. ч. у слова “квалификация” существует.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, корректно ли следующее выражение: “Петр обладает обширной экспертизой в области управления проектами.” В частности очень интересует корректность использования слова “экспертиза” в данном контексте. Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Фраза некорректна. Экспертиза – это рассмотрение какого-либо вопроса экспертами для вынесения заключения (медицинская экспертиза, судебная экспертиза, отправить на экспертизу).

Вероятно, в приведенном Вами примере экспертиза –  это калька с английского: английское expertise имеет значения 'опыт, знание дела; квалификация; компетентность; умение, мастерство'.

Но по-русски так сказать нельзя, в русском языке у слова экспертиза таких значений нет.

Подскажите пожалуйста, очень надо знать, требуются ли здесь где-нибудь еще какие-нибудь знаки препинания и почему?

Решением государственной экзаменационной комиссии мне была присвоена квалификация тренер по самбо, преподаватель физической культуры и спорта.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Решением государственной экзаменационной комиссии мне была присвоена квалификация “тренер по самбо, преподаватель физической культуры и спорта”.

После слова “квалификация” наименование этой квалификации пишется с большой или с маленькой буквы? Например “Получил квалификацию «инженер-экономист по промышленности»….

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание строчными буквами.

Здравствуйте, уважаемые грамотеи! Сначала цитата: “Специалист по определению грамотный, то есть “обладающий необходимыми сведениями в своей области”. Лучше сказать: хороший, квалифицированный специалист.» А не является ли специалист по определению квалифицированным, т. е. обладающим определенной квалификацией по специальности?

Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В идеале – должен быть квалифицированным 🙂 Но квалификация бывает различной.

Скажите, пож-та, квалификация или квалифицирование как (в качетве..).. Есть ли такое слово “квалифицирование”?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _квалифицирование_ в словарях не зафиксировано, следует использовать слово _квалификация_. Как правильно написать “квалификация менеджер”? Менеджер с большой буквы? В кавычках? Или просто квалификация менеджер?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _квалификация «менеджер»_.

Здравствуйте! 1) Скажите, пожалуста, как правильно: назначили управляющим треста или назначили управляющим трестом? 2) Надо ли запятую после слова настойчивости в следующем предложении (и в аналогичных случаях): благодаря его настойчивости реконструировали дорогу. 3) Закончил Жигулевский радиотехнический техникум по специальности обработка металла резанием, квалификация техник-технолог. (Где здесь нужны кавычки и, если нужны, писать ли с большой буквы закавыченные слова?) Спасибо!!

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: назначили управляющим трестом. 2. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами, обособляются факультативно (не обязательно). В данном случае запятую лучше не ставить. 3. Правильно: окончил… техникум по специальности «обработка металла резанием», квалификация «техник-технолог».

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Ученые степени и ученые звания: присудить или присвоить?

Присуждена квалификация

В силу исторических особенностей развития науки и системы образования в разных странах понятия «ученое звание» и «ученая степень» определяются по-разному, отсюда и понимание их места и роли в науке и образовании может значительно отличаться.

Широкое развитие международного образования и научного сотрудничества заставляет искать общие моменты и вырабатывать хотя бы приблизительную шкалу сравнения этих понятий.

В нашем сегодняшнем материале мы рассматриваем основные отличия российской и западной системы ученых степеней и званий.

Ученая степень: присудить

Ученая степень во многих странах – это квалификация научного сотрудника, которая отражает достигнутый научный уровень.

В университетах западных стран существует следующая система академических и ученых степеней:

  • Академические степени или квалификации – это бакалавр и магистр (в некоторых странах магистр рассматривается как ученая степень).
    • По правилам, принятых в странах Болонского процесса, бакалавр рассматривается как академическая степень, свидетельствующая о получении высшего образования. Иногда определяется как квалификация по определенной специальности.
    • Магистр – это следующая за бакалавром академическая степень, направленная на углубление специализации, полученного высшего профессионального образования.
  • Ученая степень (одна единственная): доктор философии (Ph.D.). Здесь имеется в виду не собственно сама философия, а наука вообще. Все перечисленные степени присуждаются университетами и научными учреждениями.

В России сегодня существует две системы подготовки специалистов, имеющих академические степени и квалификации.

  • Первая состоит из подготовки бакалавров (4 года обучения) и магистров (6 лет обучения). Бакалавры и магистры изначально рассматривались в нашей стране как выпускники высших профессиональных учебных заведений. Причем степень бакалавра соответствовала высшему образованию первого уровня, которое было ниже степени магистра и квалификации дипломированного специалиста.
  • Вторая система еще с советских времен выпускает дипломированных специалистов с 5-летним сроком обучения.

Ученых степеней в России также две: кандидат наук и доктор наук.

Ученая степень присуждается на основе защиты кандидатской или докторской диссертации Учеными советами ВУЗов и утверждаются Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки РФ по определенной научной специальности, отражаемой в шифре и названии отрасли знания. Например, кандидат исторических наук или доктор биологических наук.

Ученое звание: присвоить

Ученое звание – это квалификационная ступень научных и научно-педагогических сотрудников, отражающая различные уровни и объемы выполнения академической и научно-педагогической работы.  Обладатели ученого звания могут не только проводить индивидуальные научные исследования и обучение учеников, но и организовывать эти процессы на высоком квалификационном уровне.

В России официально существуют два ученых звания: доцент и профессор. При этом ученое звание следует отличать от должности.

Например, доцент – это ученое звание или должность? Одновременно и то, и другое: есть звание доцент, и есть должность доцент.

В идеале они должны совпадать, то есть должность доцента предназначена для ученого, имеющего звание доцент. Но иногда должность доцента может занимать человек, не обладающий этим научным званием.

Кто присваивает ученое звание?

Ученые звания присваивает Минобрнауки по представлению образовательных организаций высшего образования.

Ученое звание доцента может быть присвоено научно-педагогическому работнику, который замещает должность доцента, педагогический стаж которого – не менее 3 лет, а количество опубликованных научных работ – не менее 20.

Ученое звание профессора может быть присвоено научно-педагогическому работнику, который замещает должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета и имеет звание доцента. Педагогический стаж кандидата в профессоры должен быть не менее 10 лет, а количество опубликованных научных трудов – не менее 50.

Как правило, званию доцента соответствует ученая степень кандидата наук, а званию профессор – доктор наук. В области искусства, физической культуры и спорта также присваиваются научные звания профессора и доцента, но по другим утвержденным критериям. Для их присвоения не обязательно иметь ученые степени кандидата или доктора наук.

Присвоенные научные звания имеют бессрочный «пожизненный» характер. В то же время лица, имеющие научные звания могут быть лишены их в случае несоответствия или нарушения требований Положения о присвоении ученых званий.

За рубежом научные звания совпадают с занимаемыми должностями.

Если сотрудник получает должность профессора, то с этого момента он именуется профессором до того времени, пока он занимает эту должность.

В ряде ведущих университетов есть пожизненное звание профессора вместе с закрепляемой за ним должностью. Таким образом, труд ученого на западе оплачивается по занимаемой должности, а за звание деньги не платятся.

Почетные звания и степени

Кроме официальных ученых степеней и званий в научном мире, существуют еще почетные звания и степени.

Например, звание Почетный член Академии наук Российской Федерации носил известный конструктор, доктор технических наук (по совокупности открытий и изобретений) М.Т.Калашников.

В 2015 году утверждено почетное ученое звание «Профессор Российской академии наук (РАН)», которое присуждается за заслуги в научной деятельности.

В западных странах за большие заслуги перед наукой и культурой присуждается Почетная докторская степень (honoris causa), что в переводе означает «ради почета», то есть без защиты диссертации. Как правило, речь идет о людях, которые в результате своей социальной и практической деятельности внесли большой вклад в развитие общества, научной мысли и культуры.

Несмотря на все различия в ученых степенях и званиях международная практика показала, что существуют реальные возможности для практического сравнения квалификационных систем разных стран в науке и образовании.

Частично этот вопрос решается международными договорами и соглашениями, частично присоединением стран к Болонскому процессу. Например, ученые степени кандидата и доктора наук приравниваются к Ph.D.

, а научные звания доцента и профессора – к западному званию профессора в каждом конкретном случае, в зависимости от области знания (гуманитарные, естественные, технические науки).

Возможно,

Обновленный список российских журналов Scopus

Источник: https://ru-science.com/ru/blog/publikaciya-nauchnyh-statej/uchenye-stepeni-i-uchenye-zvaniya-prisudit-ili-prisvoit

Чем отличается квалификация от специальности по диплому, пример

Присуждена квалификация

Квалификация, специализация и специальность – в чем различие? Студенту сложно ориентироваться в этих понятиях, а мы поможем разобраться.

На нашем телеграм-канале есть масса статей, которые помогут в этом. 

Разбираем понятие профессии

Иногда студенты не до конца понимают, профессия – это специальность или квалификация. Давайте разберем понятие профессия, чтобы у вас не оставалось сомнений и пробелов.

Термин «профессия» (от лат. professio) означает официально указанное занятие.

В названии профессии отражены следующие факторы:

  • что собой представляет деятельность;
  • какие функции выполняет работник;
  • какие средства труда он использует.

Сегодня под профессией понимают определенный вид деятельности, который отражает одну из следующих социальных ситуаций:

  1. Узкая сфера, куда вкладывают определенные человеческие трудовые ресурсы.
  2. Общая занятость группы людей, сплоченных выполнением общественно-полезных трудовых функций.
  3. Выполнение трудовых функций в какой-то сфере на основе высокого уровня компетентности исполнителя.
  4. Профессиональное выполнение чьих-либо трудовых функций.
  5. Выполнение полезных трудовых функций за определенное вознаграждение.
  6. Завоевание общественного и социального статуса за счет выполнения определенной деятельности.

Главное отличие профессии заключается в том, что она всегда связана с практическим освоением определенной трудовой деятельности

При этом люди часто путают это понятие с квалификацией. Далее мы подробно объясним термин “квалификация”, чтобы студенты больше не путались, где в дипломе квалификация и специальность.

Разбираем понятие специальности

Тут тоже лучше начать с этимологии слова.

Специальность – от лат. species, что означает «род, вид». Специальность – это основная часть профессии, ее узкая отрасль.

Например, специальности врача – терапевт, окулист, хирург, акушер и пр.; специальность юриста – нотариус, адвокат, следователь, судья и пр.

То есть специальность – это узкопрофильная сфера, в которой нужно приложить определенные трудовые силы и профессиональные умения.

Разбираем понятие специализации

Специализация – это узкоспециализированная совокупность умений, знаний и навыков в определенной профессиональной деятельности в рамках одной специальности.

Есть профессии, которые не меняются годами: учителя, врачи, водители. А есть те, которые возникают и исчезают, исходя из потребностей рынка.

Чаще всего профессия не исчезает насовсем, а трансформируется, объединяется с другими или разделяется на более узкие. Но учреждения образования не могут реагировать на эти изменения так же быстро, как реагирует на них рынок.

Поэтому они могут создавать определенные специализации в рамках устаревшей профессии, чтобы будущий работодатель мог видеть, знаниями в какой области обладает соискатель.

Например, на факультете журналистики есть специализация «международная журналистика», на факультете психологии – «индустриальная психология» и т.д.

Случается и так, что профессия возникла еще совсем недавно, и образовательный рынок еще не успел на нее среагировать (например, редактор интернет-изданий, контент-стратег). Тогда названия в тарифной сетке еще не будет. Но современный работодатель, которому нужны такие специалисты, чаще всего закрывают на это глаза и смотрят на знания и умения претендента.

Разбираем понятие квалификации

С этим термином сложнее всего, потому что оно не всегда имеет одно значение. Что касается карьеры и профессиональной занятости, то тут можно выделить два его основных значения.

Квалификация по диплому – то, что выражает уровень подготовки выпускника вуза или ссуза.

Квалификация в сфере трудовых отношений – уровень теоретических знаний, практических умений и навыков, которые помогают человеку успешно выполнять свою трудовую деятельность. Чем больше он знает и умеет, тем выше его квалификация, а часто – и зарплата. Уровень профессиональной квалификации может выражаться в разряде, звании, классе, категории и пр.

Пример квалификации и специальности

После подписания Болонской конвенции Россия приняла общепринятые образовательные стандарты. Теперь местное высшее образование делится на три системы:

Если речь о специалитете, то студента будут называть дипломированным специалистом в выбранной сфере (квалификация «юрист», специализация – «юриспруденция»).

Квалификация будет говорить о том, кем будет выпускник в профессиональном плане, а специализация (специалитет перекликается с названием специальности) – в какой области трудовых отношений он будет работать.

Понятие специализации более узкое, чем квалификации.

Вот как это будет выглядеть в дипломе: сначала идет название квалификации (это и есть полученная профессия), затем сфера деятельности (это и есть специализация). Например:

  • юрист – «правоохранительная деятельность»,
  • экономист – «экономическая безопасность»,
  • инженер – «строительство уникальных зданий и сооружений» и т.д.

Понятие бакалавриата говорит о получении базового высшего образования, на основе которого можно вести профессиональную деятельность. В случае его окончания в дипломе пишут: бакалавр определенной отрасли (экономики, журналистики, педагогики и т.д.) по определенному направлению.

После получения степени бакалавра можно продолжить обучение и перейти на вторую ступень, начав академическую карьеру. Тогда речь будет идти о магистратуре, срок обучения в которой составляет от 6 лет. Тогда в дипломе пишут степень «магистр».

Пример квалификации в дипломе:

Надеемся, теперь вам понятны основные отличия между базовыми понятиями квалификации, специализации, бакалавриата. Впрочем, самое главное здесь – не что написано, а что осталось в голове.

Потому что наличие диплома еще не обещает вам хорошую работу. Поэтому настоятельно рекомендуем учиться и как можно серьезнее относиться к освоению профессиональных навыков и знаний.

А если вдруг будет тяжело, сервис помощи студентам всегда рядом, чтобы поддержать и выручить из сложной ситуации.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/chem-otlichaetsja-kvalifikatsija-ot-spetsialnosti-po-diplomu-primer/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть