Присвоение ресурсов

Присвоение ресурсов

Присвоение ресурсов

Поскольку наше воображаемое хозяйство развивается стихийно, нет никаких гарантий того, что общество займется разработкой некоторого “разумного” механизма использования ресурсов. На определенном этапе развития хозяйства просто возникает частная собственность отдельных людей на ресурсы.

Каким именно образом возникает частная собственность и какую конкретную форму она принимает, зависит от институтов общества (его культуры и законов).

Причиной появления частной собственности может быть желание отдельного производителя закрепить за собой право на ресурс, который он использует для производства некоторого блага и обеспечения своего дохода. Земледельцы могут стараться закрепить за собой право использования земли, рыбаки могут стараться закрепить за собой право использования водоема, в котором ловят рыбу, и т. д.

Но причиной появления собственности может быть такая черта характера человека, как желание получать доход, не затрачивая своего труда. Если отдельный человек в хозяйстве получит право собственности на некоторый ресурс – например, водопад, – он сможет взимать плату за возможность использования этого ресурса другими производителями.

Эта плата будет являться доходом собственника ресурса, и собственник будет сам решать, как использовать этот доход. Он может потратить его на восстановление ресурса, а может и на приобретение различных потребительских благ для удовлетворения своих личных потребностей.

Доход от продажи природных ресурсов называют иногда “нетрудовым”, так как он является платой не за затраты труда собственника, а за ресурс, существующий независимо от действий собственника.

Если подобное получение дохода без затрат труда является очень заманчивым положением для многих людей, в характере которых заложено стремление к “ничегонеделанию”, вполне вероятно, что с развитием хозяйства появятся такие собственники отдельных ресурсов, которые будут жить на доход от продажи этих ресурсов производителям.

Таким образом, желание использовать ресурс в производстве или желание иметь “нетрудовой” доход могут являться причиной появления частной собственности на природные ресурсы.

Механизм приобретения ресурсов в собственность также зависит от культуры и законов, существующих в обществе.

На начальной стадии развития общества может существовать право силы, согласно которому тот, кто сильнее (то есть способен подчинить себе других и отобрать у них все, что захочет), и получает право использования ресурсов. Получив это право, он заставляет всех производителей платить за использование необходимых им ресурсов.

С развитием общества насилие в виде грабежа или обмана может быть запрещено законом, а вместо него установлен другой порядок определения частной собственности.

Это может быть право первопоселенца, согласно которому возможность распоряжаться ресурсами имеет тот, кто раньше начал их использовать.

Например, человек, который первым занял некоторый участок земли, имеет право его использования.

Это право может передаваться по наследству, и хозяин любого ресурса в будущем мог бы сказать: “Эта земля принадлежала моим предкам и теперь по праву принадлежит мне”.

Похожий принцип лежит в основе права первооткрывателя: тот, кто первым нашел неизвестный до этого ресурс, получает право его использования. Например, человек, который открыл некоторое месторождение нефти, получает возможность самостоятельно выбирать, что ему делать с этим ресурсом – добывать нефть самому или продавать право на ее добычу другим производителям.

Отчасти право первооткрывателя справедливо = ведь именно благодаря затратам труда последнего общество получает возможность использования нового ресурса. Но, с другой стороны, о справедливости говорить нельзя, так как обнаружение неизвестного ресурса является результатом не только затрат труда первооткрывателя, но и просто случайности.

Механизм присвоения ресурсов может быть разным (см. “Как появляется собственность на ресурсы”), но результат один – природные ресурсы становятся частной собственностью отдельных людей, которые могут продавать право их использования всем остальным людям.

В ходе дальнейшего развития в обществе может появиться представление о том, что природные ресурсы являются достоянием всего общества, а не отдельных его представителей, и поэтому частная собственность на природные ресурсы может запрещаться. Отдельные люди, получившие в наследство те или иные природные ресурсы, будут лишаться своих прав, а права использования будут переходить государству, которое будет контролировать использование природных ресурсов по своему усмотрению.

А сейчас давайте рассмотрим, какие изменения вносит в механизм хозяйства существование частной собственности на ресурсы.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

28

| 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |

Источник: https://studall.org/all-44293.html

Руководство по именованию ресурсов и присвоению тегов – Cloud Adoption Framework

Присвоение ресурсов

  • 02/11/2019
  • Чтение занимает 4 мин
    • a
    • o
    • i

Упорядочение облачных ресурсов — это важнейшая задача для ИТ-специалистов, выполняющих любые развертывания, кроме самых простых.

Organizing cloud-based resources is a crucial task for IT, unless you only have simple deployments.

С помощью стандартов именования и маркировки вы сможете упорядочить ресурсы и реализовать следующие задачи:Use naming and tagging standards to organize your resources for these reasons:

  • Управление ресурсами. ИТ-команде важно быстро находить ресурсы, связанные с определенными рабочими нагрузками, средами, группами владельцев и т. п.Resource management: Your IT teams will need to quickly locate resources associated with specific workloads, environments, ownership groups, or other important information. Упорядочение ресурсов крайне важно для назначения ролей и разрешений на доступ для управления ресурсами.Organizing resources is critical to assigning organizational roles and access permissions for resource management.
  • Управление затратами и оптимизация. Чтобы предоставить бизнес-подразделениям сведения о потреблении облачных ресурсов, ИТ-команда должна хорошо понимать, какие ресурсы используют конкретные рабочие нагрузки и команды.Cost management and optimization: Making business groups aware of cloud resource consumption requires IT to understand the resources and workloads each team is using. В следующих разделах описаны теги, связанные с затратами:The following topics are supported by cost-related
  • Управление операциями. Возможность визуального контроля для команды по управлению операциями в контексте бизнес-обязательств и соглашений об уровне обслуживания имеет большое значение для выполняемых операций.Operations management: Visibility for the operations management team regarding business commitments and SLAs is an important aspect of ongoing operations. Чтобы обеспечить хорошую управляемость, необходимо использовать теги, определяющие важность задач.To be well-managed, tagging for mission criticality tagging is a requirement.
  • Безопасность. Классификация данных и влияние на безопасность — это важная точка данных для команды при возникновении брешей или других проблем с безопасностью.Security: Classification of data and security impact is a vital data point for the team, when breaches or other security issues arise. Чтобы обеспечить безопасное функционирование, необходимо использовать теги, определяющие классификацию данных.To operate securely, tagging for data classification is required.
  • Соответствие нормативным требованиям. Поддержание согласованности между ресурсами помогает выявлять отклонения от утвержденных политик.Governance and regulatory compliance: Maintaining consistency across resources helps identify deviation from agreed-upon policies. В руководстве с рекомендациями по добавлению тегов к ресурсам показано, как один из описанных ниже шаблонов используется при развертывании решений для управления.Prescriptive guidance for resource tagging demonstrates how one of the patterns below can help when deploying governance practices. Аналогичные шаблоны можно использовать для проверки соответствия нормативным требованиям с помощью тегов.Similar patterns are available to evaluate regulatory compliance using tags.
  • Автоматизация — Правильная организационная схема не только упрощает управление для ИТ-отделов, но и позволяет применить автоматизацию для создания ресурсов, операционного мониторинга и разработки процессов DevOps.Automation: In addition to making resources easier for IT to manage, a proper organizational scheme allows you to take advantage of automation as part of resource creation, operational monitoring, and the creation of DevOps processes.
  • Оптимизация рабочей нагрузки. С помощью тегов можно определять шаблоны и устранять масштабные проблемы.Workload optimization: Tagging can help identify patterns and resolve broad issues. Теги также помогают определять ресурсы, обеспечивающие поддержку одной рабочей нагрузки.Tag can also help identify the assets required to support a single workload. Маркирование для всех ресурсов, связанных с каждой рабочей нагрузкой, позволяет выполнять более глубокий анализ критически важных рабочих нагрузок, чтобы принимать масштабные архитектурные решения.Tagging all assets associated with each workload enables deeper analysis of your mission-critical workloads to make sound architectural decisions.

Рекомендации по принятию решений о тегахTagging decision guide

Перейти к разделу: Базовые соглашения об именовании | Шаблоны присвоения тегов ресурсам | ПодробнееJump to: Baseline naming conventions | Resource tagging patterns | Learn more

Вы можете выбрать простой или сложный подход к присвоению тегов в зависимости от конкретных задач: от помощи ИТ-отделам, которые управляют облачными рабочими нагрузками, до интеграции информации обо всех аспектах бизнеса.Your tagging approach can be simple or complex, with the emphasis ranging from supporting IT teams managing cloud workloads to integrating information relating to all aspects of the business.

Применение тегов для ИТ-ресурсов, например для обозначения рабочей нагрузки, приложения, функции или среды, упрощает мониторинг ресурсов и принятие решений по управлению на основе операционных требований.

An IT-aligned tagging focus, such as tagging workload, application, function, or environment, reduces the complexity of monitoring assets and simplifies making management decisions operational requirements.

Если схема присвоения тегов будет включать ориентированные на бизнес концепции, как например подотчетность, привязка к подразделениям и важность для бизнеса, может потребоваться больше времени на создание и поддержание стандартов тегов.

Tagging schemes that include a business-aligned focus, such as accounting, business ownership, or business criticality may require a larger time investment to create tagging standards that reflect business interests and maintain those standards over time.

В результате вы получаете систему маркировки, которая обеспечивает расширенную систему учета затрат и ценности ИТ-ресурсов в целом.This investment yields a tagging system that provides improved accounting for costs and value of IT assets to the overall business.

Такая связь ценности и операционной стоимости ресурса станет важным шагом, чтобы организация перестала считать ИТ-службу лишь местом возникновения затрат.This association of an asset's business value to its operational cost is one of the first steps in changing the cost center perception of IT within your wider organization.

Базовое соглашение об именованииBaseline naming conventions

Стандартизированное соглашение об именовании служит основой для упорядочения ресурсов, размещенных в облаке.A standardized naming convention is the starting point for organizing your cloud-hosted resources.

Правильно структурированная система именования позволяет быстро находить ресурсы для целей управления и учета.A properly structured naming system allows you to quickly identify resources for both management and accounting purposes.

Если в других отделах вашей организации уже используется соглашение об именовании ИТ-систем, примите отдельное решение: будет ли соглашение об именовании для облака согласованным с уже имеющимися или новыми облачными стандартами.

If you have existing IT naming conventions in other parts of your organization, consider whether your cloud naming conventions should align with them or if you should establish separate cloud-based standards.

Шаблоны присвоения тегов ресурсамResource tagging patterns

Для более сложных систем, в которых уже недостаточно консистентных соглашений об именовании, облачные платформы поддерживают возможность присваивать ресурсам теги.For more sophisticated organization than a consistent naming convention only can provide, cloud platforms support the ability to tag resources.

Теги — это элементы метаданных, присвоенные ресурсам.Tags are metadata elements attached to resources. Теги состоят из пар “ключ — значение” в строковом формате.Tags consist of pairs of key/value strings.

Значения этих пар вы можете выбирать произвольно, но согласованность применения глобальных тегов можно считать частью комплексной политики именования и присвоения тегов, которая играет важную роль в общей политике управления.

The values you include in these pairs is up to you, but the application of a consistent set of global tags, as part of a comprehensive naming and tagging policy, is a critical part of an overall governance policy.

В процессе планирования следующие вопросы помогут вам определить, какие данные должны поддерживаться тегами ресурсов.As part of your planning process, use the following questions to help determine the kind of information your resource tags need to support:

  • Нужно ли интегрировать политику именования и присвоения тегов с существующими в компании политиками именования и эксплуатации?Does your naming and tagging policies need to integrate with existing naming and organizational policies within your company?
  • Будет ли использоваться система учета с возвратными платежами или виртуальными счетами?Will you implement a chargeback or showback accounting system? Нужно ли связать ресурсы с данными об учете для отделов, бизнес-групп и команд на более глубоком уровне, чем простая структура на уровне подписок?Will you need to associate resources with accounting information for departments, business groups, and teams in more detail than a simple subscription-level breakdown allows?
  • Нужно ли отражать в тегах такие детали, как требования о соответствии нормативным требованиям для ресурса?Does tagging need to represent details such regulatory compliance requirements for a resource? А нужны ли эксплуатационные данные, например требования к времени работы, расписание исправлений или требования к безопасности?What about operational details such as uptime requirements, patching schedules, or security requirements?
  • Какие теги нужны для всех ресурсов в соответствии с централизованной ИТ-политикой?What tags will be required for all resources centralized IT policy? Какие теги можно считать необязательными?What tags will be optional? Смогут ли отдельные команды применять собственные схемы присвоения тегов?Are individual teams allowed to implement their own custom tagging schemes?

Ниже перечислены несколько распространенных шаблонов присвоения тегов, которые могут служить примером применения тегов для упорядочения облачных ресурсов.The common tagging patterns listed below provide examples of how tagging can be used to organize cloud assets.

Эти шаблоны не являются взаимоисключающими и могут применяться параллельно друг с другом, позволяя организовать активы несколькими способами с учетом потребностей вашей компании.

These patterns are not meant to be exclusive and can be used in parallel, providing multiple ways of organizing assets your company's needs.

Тип тегаTag typeПримерыExamplesОписаниеDescription
ФункциональныеFunctionalapp = catalogsearch1 tier = web webserver = apache env = prod env = staging env = devРаспределение ресурсов по категориям в зависимости от их назначения в рабочей нагрузке, среды развертывания или других функций и эксплуатационных характеристик.Categorize resources in relation to their purpose within a workload, what environment they've been deployed to, or other functionality and operational details.
КлассификацияClassificationconfidentiality = private SLA = 24hoursКлассификация ресурсов по методам использования и применимым к ресурсам политикам.Classifies a resource by how it is used and what policies apply to it.
УчетAccountingdepartment = finance program = business-initiative region = northamericaПозволяет сопоставить ресурс с определенным группами внутри организации для выставления счетов.Allows a resource to be associated with specific groups within an organization for billing purposes.
ПартнерствоPartnershipowner = jsmith contactalias = catsearchowners stakeholders = user1;user2;user3Предоставляет сведения о том, кто связан с этим ресурсом (за пределами ИТ-отдела) или иным образом зависит от него.Provides information about what people (outside of IT) are related or otherwise affected by the resource.
НазначениеPurposebusinessprocess = support businessimpact = moderate revenueimpact = highСопоставляет ресурсы с бизнес-функциями для поддержки решений об инвестициях.Aligns resources to business functions to better support investment decisions.

Дополнительные сведенияLearn more

Дополнительные сведения о присвоении имен и тегов в Azure см. в следующих статьях:For more information about naming and tagging in Azure, see:

Дальнейшие действияNext steps

Присвоение тегов ресурсам — один из базовых компонентов инфраструктуры, решение о котором необходимо принять на этапе внедрения облачных решений.Resource tagging is just one of the core infrastructure components requiring architectural decisions during a cloud adoption process. См.

обзор руководств по принятию решений об архитектуре, чтобы узнать об альтернативных шаблонах или моделях, используемых с другими типами инфраструктуры.

Visit the architectural decision guides overview to learn about alternative patterns or models used when making design decisions for other types of infrastructure.

Руководства по принятию решений об архитектуреArchitectural decision guides

Отправить и просмотреть отзыв по

Этот продукт Эта страница Просмотреть все отзывы по странице

Источник: https://docs.microsoft.com/ru-ru/azure/cloud-adoption-framework/decision-guides/resource-tagging/

Формы присвоения природных ресурсов

Присвоение ресурсов

Введение            31. Экономические формы и механизмы присвоения природных ресурсов 42. Юридические формы присвоения природных ресурсов. Механизмы возникновения права собственности на природные ресурсы   11Заключение           18

Список литературы          19

Введение

Общественное развитие, процесс воспроизводства материальных и духовных благ осуществляется в постоянном взаимодействии человека с природой. Наряду с населением и трудовыми ресурсами природные ресурсы и качество окружающей среды являются постоянно необходимым условием и предпосылкой процесса воспроизводства, выступая составной частью национального богатства страны.

Обеспеченность природными ресурсами является важным экономическим и политическим фактором социально-экономического развития. С другой стороны, благосостояние народа, его здоровье в современных условиях в решающей степени связано с качеством окружающей среды.

Уровень жизни, в свою очередь, обусловлен тем, насколько рационально и эффективно используются вовлекаемые в хозяйственный оборот природные ресурсы.

Природоохранная стратегия должна базироваться на таком фундаментальном положении, в соответствии с которым человечество – часть биосферы, его выживание и прогресс зависят от сохранения качества биосферы и ее отдельных экосистем.В условиях НТР наметилось усиление взаимодействия и взаимозависимости материального производства и природы.

Дальнейшее развитие производительных сил связано с вовлечением в хозяйственный оборот значительных объемов природных ресурсов и увеличением нагрузки на окружающей среду. Состояние окружающей среды, ее качество, таким образом, может существенно влиять на развитие производительных сил, ускоряя или замедляя его динамику.

Это определяет необходимость изучения роли природных ресурсов и их влияние на развитие производства. Природные ресурсы и условия окружающей среды выступают при этом как основа экономического роста и важная предпосылка обеспечения нормальной жизнедеятельности населения.В данной работе мы рассмотрим особенности экономических и правовых форм присвоения природных ресурсов.

1. Экономические формы и механизмы присвоения природных ресурсов

Лицензирование природопользования является важнейшей частью хозяйственного механизма присвоения природных ресурсов в условиях перехода к устойчивому развитию. Хозяйственная или иная деятельность, связанная с присвоением природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, должна допускаться только при наличии соответствующей лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право его владельца на пользование конкретным видом природных ресурсов в определенных границах при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.В настоящее время накоплен определенный опыт лицензирования деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Рассмотрим данный вопрос на примере недропользования.

Лицензирование недропользования осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» и Положением о порядке лицензирования пользования недрами», утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 1314-1 от 1992 г. (9, с.

15) Организационное обеспечение государственной системы лицензирования в недропользовании возлагается на государственный орган управления государственным фондом недр, а также на его территориальные подразделения.

Данные органы осуществляют подготовительную работу, связанную с выдачей лицензий, согласовывают условия лицензии с государственными органами управления промышленностью, земельными, водными и лесными ресурсами, охраной окружающей среды, надзора, а в части, касающейся платы за использование недр, – с государственными органами управления экономикой.

Механизм предоставления лицензий на право пользования недрами заключается в следующем. Предприятия, желающие получить лицензию, обращаются в Министерство природных ресурсов Российской Федерации или ее территориальные подразделения, которые предоставляют необходимую информацию о сроках и условиях получения лицензии по интересующим объектам.

МПР России и его территориальные подразделения учитывают поступающие заявки на получение лицензий, информируют о них органы представительной власти, организуют выпуск рекламных изданий, проводят другие мероприятия по информационному обеспечению потенциальных показателей недр (9).

Заявки должны содержать:1) данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;2) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;3) данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;4) данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков;5) информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя, включая список государств, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет;6) предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами (10, с. 177).После принятия заявки на участие в конкурсе предприятию-заявителю предоставляется пакет геологической информации по интересующему участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической, горно-технической, технологической и иной информации для проведения предприятием-заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения работ. На основании  получения  геологической информации предприятие-заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами.Оценка соответствия разработанных предприятием-заявителем технико-экономических показателей по условиям конкурса производится экспертной комиссией и оформляется протоколом.Лицензия, предоставленная победителю конкурса или аукциона, направляется в федеральный или территориальный геологические фонды на регистрацию, которая производится в месячный срок с момента ее поступления (9, с. 231).Государственная система лицензирования – это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформления. Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение:1) практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы;2) социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на данной территории и всех граждан Российской Федерации;3) равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий;4) развития рыночных отношений, проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами;5) необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами. Лицензия должна содержать:•  данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;•  указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;•  указание границ земельного отвода, выделенного для ведения работ, связанных с пользованием недрами;•  сроки действия лицензии и сроки начала работ;•  условия, связанные с платежами, взимаемыми за пользование недрами, земельными участками, акваториями;•  согласованный уровень добычи минерального сырья, а также соглашение о его долевом распределении;•  соглашение о правах на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;•  условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ (7).Лицензия на право пользования недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе на условия концессии, договора о разделе продукции, контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.За выдачу лицензий на право пользования недрами взимаются сборы. Размер сборов определяется, исходя из расходов на экспертизу заявок на получение лицензий, организацию конкурсов и аукционов, оплату пакетов геологической информации и иных расходов, связанных с предоставлением лицензии.Отказ в предоставлении лицензии может последовать в следующих случаях:• заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований;• заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;•  заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ (7, с. 153).Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органом управления государственным фондом недр или его территориальными подразделениями, выдавшими лицензию, в случаях:• возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;• нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;• систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;• возникновение чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и др.);• если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;• ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование.При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права на пользование недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке.Право пользования недрами переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности (юридическому лицу) в следующих случаях:1) при изменении организационно-правовой формы предприятия-пользователя недр;2) при реорганизации предприятия-пользователя недр путем присоединения другого предприятия либо слияния с другим предприятием, если прежнему пользователю недр принадлежит на правах собственности не менее половины уставного фонда вновь созданного предприятия;3) при реорганизации предприятия-пользователя недр путем разделения либо выделения из него другого предприятия, когда вновь созданное предприятие продолжает деятельность в соответствии с лицензией на участке прежнего пользователя.При переходе права пользования недрами лицензия подлежит переоформлению. При этом содержание лицензии пересмотру не подлежит.Переоформление лицензии обязательно также при изменении названия предприятия-пользователя недр. Лицензия переоформляется по заявлению пользователя недр органами, предоставившими лицензию. Порядок переоформления лицензии определяется в соответствии с требованиями закона к оформлению и регистрации лицензии на пользование недрами при ее выдаче. Отказ в переоформлении лицензии может быть обжалован пользователем недр в судебном порядке.Согласно исследованиям профессора М.А. Комарова с начала лицензирования и практически до настоящего времени наблюдалась тенденция на либерализацию получения права на пользование недрами, что, в частности, выражалось в следующем (9):• массовое бесплатное бесконкурсное лицензирование;• отказ лицензирующих органов (а, значит, и государства) от получения бонусов (разовых платежей за пользование недрами);• снижение, как правило, до минимума контролируемых условий лицензионных соглашений;• уменьшение роли экономических аспектов в лицензионных соглашениях, в том числе инвестиционных обязательств;• установление в большинстве лицензий минимальных или близких к минимальным ставок платежей за пользование недрами;• несоблюдение Закона «О недрах» по содержанию лицензий и ее неотъемлемых составных частей, в особенности, это касалось наличия документов (актов), подтверждающих и удостоверяющих горный и земельные отводы, обоснование снижения платежей, взимаемых за пользование недрами и др.;• ослабление контрольно-регулирующих функций, в части инвентаризации лицензий и условий недропользования, неприятие действенных мер к нарушителям условий лицензионных соглашений;

• отсутствие форм федерального государственного статистического наблюдения (федеральной статотчетности) за выполнением условий лицензионных соглашений.

Источник: https://magref.ru/formyi-prisvoeniya-prirodnyih-resursov/

Виды ресурсов, функции и задачи управления ресурсами проекта

Присвоение ресурсов

Управление ресурсами — одна из главных подсистем управления проектом, которая включает в себя процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов, обычно трудовых и материально-технических и др.

Помимо основных видов ресурсов в управлении проектами рассматриваются также следующие виды ресурсов [2]:

1. Природные ресурсы — ресурсы земли, вод, атмосферы, космоса;

2. Средства производства — производственные мощности, предметы труда и др.;

3. Трудовые ресурсы (делятся по группам);

4. Ресурсы конечных «потребительских» благ — непроизводственные «мощности», продукты для личного и общественного потребления;

5. Информационные ресурсы — научный потенциал, культура и просвещение;

6. Финансовые ресурсы — капитальные вложения, кредитные ресурсы и др.;

7. Внешние ресурсы — валютные резервы, внешнеторговые связи и т.п.

Для удобства, при работе над проектом, вышеперечисленные ресурсы группируют следующим образом [2]:

  • Материально-технические ресурсы — сырье: материалы, конструкции, комплектующие; энергетические ресурсы; топливо; технологические ре-сурсы: машины, механизмы, оборудование.
  • Трудовые ресурсы, осуществляющие непосредственную работу с материально-техническими ресурсами — строители, водители машин, монтажники и др.

При этом выделяют два основных типа ресурсов: невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы; воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы.

Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы в процессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не использованные в данный отрезок времени, они могут использоваться в дальнейшем [3].

Иначе говоря, такие ресурсы можно накапливать в последующим расходованием запасов. Поэтому их часто называют ресурсами типа «энергия».

Примерами таких ресурсов являются: топливо, предметы труда, средства труда однократного применения, финансовые средства.

Воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и по мере высвобождения могут использоваться на других работах [3].

Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, то есть не накапливается. Поэтому эти ресурсы называют еще ресурсами типа «мощности».

Примерами таких ресурсов являются: люди и средства труда многократного использования — машины, механизмы, станки и т.п.

Отметим, что понятие ресурсов тесно связано с понятием «работа», по-скольку ресурсы соотносятся не с проектом в целом, а с определенными работами, выполняемыми в запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту.

В рамках календарного планирования работ по проекту описываются по-требности в ресурсах по работам в виде функции потребности.

Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности затрат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы.

Потребность работы в нескладируемом ресурсе задается в виде функции потребности, показывающей количество единиц данного ресурса, необходимых для выполнения работы, в зависимости от фазы. Наряду с функциями потребности, характеризующими задачи проекта, необходимо рассматривать и функции наличия (доступности) ресурсов.

Функции наличия задаются аналогично функциям потребности. Отличие заключается в том, что функции наличия задаются на проект в целом. Так, их аргументом выступает не фаза работы, а время (рабочее или календарное). Проверка ресурсной реализуемости календарного плана требует сопоставления функций наличия и потребности в ресурсах проекта.

Управление материальными ресурсами проекта начинается, по сути, на прединвестиционной фазе при разработке технико-экономического обоснования, затем на стадии планирования определяются потребности в ресурсах и возможности их обеспечения.

Существенным отличием управления проектом от управления производ-ством является ограниченность ресурсов в каждый момент времени. Исходя из этого принципа, основными задачами управления ресурсами являются:

1. Оптимальное управление ресурсами.

2. Управление материально-техническим обеспечением, в том числе:

  • Управление закупками ресурсов.
  • Управление снабжением.

На рис. 1 представлена структура материально-технического обеспечения проектов.

Управление ресурсами предусматривает ряд основных процессов, в том числе закупки, поставки, распределение ресурсов и управление запасами ресурсов. Структурная модель процессов управления ресурсами приведена на рис. 2.

Закупки ресурсов являются центральным элементом системы управления ресурсами. Приведем основные понятия [2]:

Под закупками понимают мероприятия, направленные на обеспечение проектов ресурсами, т.е. имуществом (товарами), выполнением работ (услуг), передачей результатов интеллектуального творчества в связи с конкретным проектом. Закупки и поставки взаимосвязаны и являются, по сути, двумя сторонами процессов материально-технического обеспечения проекта.

Управление закупками, материально-техническим обеспечением проекта — подсистема управления проектом, включающая процессы приобретения товаров, продукции и услуг по проекту от внешних организаций-поставщиков. Подсистема состоит из планирования материально-технического обеспечения, выбора поставщиков, заключения контрактов и их ведения, обеспечения поставок, завершения контрактов.

Управление поставками выделяется в качестве самостоятельной подси-стемы наряду с управлением закупками. Включает в себя: планирование поставок; организацию бухгалтерского учета; доставку, приемку и хранение товара; учет и контроль доставки.

Планирование и организация закупок и поставок — первый этап в управлении ресурсами проекта. Планирование и организация осуществляются на основе данных проектно-сметной документации в увязке с общим планом проекта и учитывают длительность цикла закупок и доставки ресурсов, состоят из этапов, включающих выбор поставщиков, размещение заказов и контроль за поставками.

Выбор поставщиков осуществляется на основе изучения квалификационных анкет, призванных осветить управленческие, технические, производственные и финансовые возможности; список претендентов, разрабатываемый на основе изучения анкет, согласуется с заказчиком и руководителем проекта; окончательный выбор поставщиков осуществляется в результате торгов.

Размещение заказов.

Совместно с проектной организацией разрабатыва-ются мероприятия по стандартизации (сокращению номенклатуры) закупок; общие заказы оформляются только на основе работ по сокращению номенклатуры закупок; оценка заявок и проведение торгов предшествуют заключению контрактов; заключение контрактов производится в результате дополнительных встреч и согласований с победителями торгов по вопросам требований к перевозке и хранению грузов, а также порядка платежей и премирования.

Контроль за поставками осуществляется на основе специальных графи-ков; организуется по каждому из видов поставок (оборудование, работы, местные материалы, услуги); основывается на общем плане проекта. Все изменения вносятся в общий график проекта; основывается на стандартных формах отчетности.

Процессы закупок

Процессы закупок являются наиболее сложными в управлении ресурсами и требуют тщательной проработки. Приведем ряд основных понятий логической последовательности, согласно [2]:

Среда, влияющая на закупки — сочетание внутренних и внешних сил как по отдельности, так и во взаимодействии друг с другом, которое способствует или препятствует достижению цели закупок. Эти силы могут быть связаны с бизнесом, проектом или обусловлены политическими, экономическими, технологическими или организационными обстоятельствами.

Стратегия закупок по проекту — система методов, принципов взаимосвязи специфики закупок по конкретному проекту с окружающей средой проекта.

Взаимосвязь закупок (обеспечения) по проекту со структурой работ по контрактам и стадиям проекта — формализованная структура связей работ проекта и требуемого обеспечения ресурсами в разрезах сроков и контрактов.

Планирование закупок по контракту — процесс, в результате которого формируется документация по закупкам, устанавливающая принципы деятельности по закупкам (обеспечению проекта), детализирующая процесс закупок по времени, затратам, исполнителям, поставщикам, контрактам, стадиям проекта и видам ресурсов.

Предварительная оценка возможностей закупок — оценка опыта, произ-водственных показателей (в ретроспективе), возможностей, ресурсов и текущей загруженности работой потенциальных поставщиков.

Выбор источников закупок — процесс выбора организации и /или индивидов, чьи ресурсы, надежность и производственные показатели, как предполагается, должны обеспечить достижение целей закупок.

Оценка источников закупок — общее изучение возможных поставщиков для отправки им запроса о предложениях либо для начала переговоров с ними с целью заключения контракта.

Проверка (оценка) поставщиков для закупок по проекту — квалификационные проверки соответствия конкретных поставщиков целям проекта на стадии переговоров на контрактной фазе проекта.

Рассмотрение технической компетентности поставщиков на этапе закупок (обеспечения проекта) — оценка соответствия поставщиков и их продукции (материалов, услуг) техническим требованиям проекта.

Переговоры по закупкам поставкам) — этап проекта, включающий оценки поставщиков, обсуждения условий поставок, проекты контрактов по поставкам. Часть системы поддержки процессов закупок.

Рассмотрение стоимости закупок — рассмотрение заказчиком подхода к цене, его реалистичности и разумности, прогнозирование влияния экономических факторов на затраты и риски в отношении стоимости проекта.

Оценка выполнения закупок по проекту — система слежения, оценок про-цессов закупок (обеспечения) по фазам проекта для ведения статистики и базы информации с целью применения в других проектах.

Важнейшие моменты управления ресурсами

  1. В основе управления ресурсами проекта лежит тщательное планирование, являющееся важнейшим процессом определения потребностей в ресурсах, поставок ресурсов, закупок ресурсов, а также благоразумное распределение уже закупленных ресурсов.

  2. Выделяют два типа ресурсов: невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые ресурсы и воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые ресурсы.
  3. Различают материально-технические ресурсы и трудовые ресурсы.

  4. В рамках управления ресурсами проекта потребности в ресурсах описываются в виде функции потребности, а доступность ресурсов функцией доступности.

  5. Основными задачами управления ресурсами являются оптимальное управление ресурсами и управление материально-техническим обеспечением — управление закупками, управление снабжением, управление запасами, управление поставками и управление распределением ресурсов.
  6. Наиболее сложным процессом в управлении ресурсами считается управление закупками, поэтому наибольшее внимание в научной литературе уделено именно процессу закупок.

Литературные источники:

  1. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников — М.: Омега-Л
  2. Управление проектами.

    Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников и др. — М.: Омега-Л

  3. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. Авт.; под ред. проф. М.А.

    Разу. — М.: КНОРУС

проект , ресурсы , управление

Класс!

Отправить

Отправить

Источник: https://good-tips.pro/index.php/business-and-finance/investment/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2,-%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть