Развод с ребенком после 3 лет

Содержание

���� ����������������, �� ������ ���������������� �������� �������������� ���������� �������������� ������������������

Развод с ребенком после 3 лет

�������� ���� ������������������ ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������������� ���������� ������������������ �������� �� ���������� ���������� ������������������.

������ ���������� �������������� ����������������, ������������ ���� �������� �������������� – �������������������� �� ������������������.

�������������� ���������������� ������������ ������������ “������������������������” ���������� ���������������� ������������������ ���� ���������������������� ���������� �������������������� �������� ���������� �������������� ���������� ������������ ������ ������������ ��������������.

���� ������ ������ ������������ ������������ �������������������������������� ������������, ������ ������ �� ���������������� ������������ ������������ ������������ ���� �������������� �������� ����������������, �������������� “������������”. �� �������������� ���������� ������������������������ ������������ �������������� �������������� ���������� ������������������������ ��������.

��������������������������, ������ ���������� �������������� ���������� ���������� ��������������, ���� �������������� ���������� �������������� ���������� ������������ ��������������������, ������ ������������������ ������������������ ���������������� ���������� �� ������ �� ������ ���������� ��������������, �� �� ������ ���� �������� ���������������� �� ���������������� ���������������� ������������.

��������, ����������������, ������������, �������������� ���������������������� ������������ ������������ ��������. ������������ ���� ������������ “��������������” �������������������� ���������������� �������������� �� ���������������������������� �������������� ������������������ �� ������������ ��������������.

�������������� ������������������ �� ���������� ���������� ���������������������� ���� ������������ �� �������������������� ������������������������ ���������� ���������� ����������������, ���� �� �� ���������������������� ���������������������� ���������������� ���������������������� �� ������������ ��������������������������. �������� ���� ���������������� ����������������������, �� �������������� ���������� ������������ �� ����������, ������������ �� ���������� ���������������������� ������������������ ������.

��������, ���������� �������� ������������ �� ������ ���� ��������������, �� �������������� ������ ��������������������, ���� �������� ��������������������, “���� ������������”, ���� ������������������.

������������ ������������������ �������������������� ���������� �������������������� �������������� �� ������. ��������, �� �������� ��������������, ������������, ������ ������ ������������ ���������������� �� ������.

������ ���������������� �������� �������������������� ���������������������� �� �������������������� ������������. �������������� �� �������� ���������� ������������������ ���������������������������� ���������������� – �������������� ������������������ ���� ������ �� ��������.

���� �������� ���������������� ���� ������ �� ��������������, ���������� – �� ����������, �� ���������� �������� ������������������ ������ ������������ �������� ����.

���������������� ������, ���������������� ��������������, �������������� �������������� �� ��������������, ���������������� ���������� ���������������� �������� �� ���������������� ���� �������������� ���������� ���� ���������������� �� ��������������������.

���������������� ������ ���������������� ���������� �������������������� ������������ – �������������� ���������� ������, �� ������������������ ������ �� �������������� ������������.

�� ���������������� ��������, ��������������, ���� �������������������� �� ������������������������ ������.

������������������������ ������������������ ���������������� – ���� ���������������������� ���������������� �� ���������� �� ���������� �������������������� ��������������

�� ������������������ ���������� ������ ������������������ �� �������������� ������������������������������ ��������������. ���������� �������������������� �������� ���������������� ���� ��������, ������ �������������� �������������� �� �������� ���������� ����������������������.

�������� ������������ – ���������������������������� ������������������������������, ���������� �� ���������������������� ��������, ������ �� �������������� �������� ������������������ �������������� �� ������ ����������������������. ��������, ������ ���������������������� ����������, ���������� �������������������� ���������������������� ��������.

��������, �������������� �� ������������������, �� ������������������ ������������ ���� ����������������, ���������� ���� ����������������, �������������� ���������������� ���� ���������������� ��������������, �������������� �� ������������ ��������������������������.

�������������� ���������� �� ������������ �������� �� ������������ �������������������� �� ���������������� ���� ����������.

���� ���������� ���������� ������������������ �������������� ����������, ������ �� ������������ ������ ���������������������� ������������������ �������������������� ��������������, �������������� “������ �������������������� �� ��������”.

������������ ������ �������� ���������� �� ���������������������� ������������������ �������������������� ���������� ��������������. ���������������������� �� �������������� ���������������� ���������������� ���������������� ���� ���������������������� ���������� �������������������� ��������.

������ �������������� ����������, �������������� ���������������� ������������������ ������.

������������������������ ������������������ �� �������������� ������������������������ ������������ ���� ������������������ �������� ���� �������� ���� ���������������� ���������������������� �������������������� ������ ���������������������������� �������������������� ���������� ���������������� ���� �������������������� �� ������ ��������������.

�������� ������ ������������������������ ���������� ������������ ������������ ���������������� ���� ������������������ �������������� �� ������������������������ �� ��������������������������, ������������������������������ ��������������������, �������������� “������������������ �� ���������� �������������������� �������������� ���� ������������������”. ������������ ������ �������� ���������� ����������������, ������������ ������ ��������������������, ���������������������� ���������������������������� – ������������ �������� “���� ������������ �������� ������������ �� ������������������������”, ���������������������������� �� ����������������������. ������������ �� �������������� �������� ������������ �������� ���� ���������������������� �������� �� ���� ����������������������������. �� ���� �� �������� ���������� �������� ������������������������.

������������������ ������ ���������������� ������ ���������������� ������������ �� ������ ������������ 78.

�� ������ ������������������, ������ �������� �������� �������������������������� ����������, ������������������ �� ���������������������� ����������, �� �������������� �� �������� �������� ���������������� ������������ ���������� – �������������������� ���� ��������, ������ �������������������� ������ �� ������������ ��������������.

���������� ���������� ������������������ ������������ ���������������� ������������������������ �������������� ���������� �������������� �� ������, ������ ���������� ������ ����������������������. ������ ������������������������ �� �������������������� ���� ������ �������������������� �������������������������� �� ������.

“�������������������� ������������ ���������� �� ���������������������������� ������������ �������� ������������������ ���������������������������� ���� ������ ���������������������� ���������� ������������ ���������� ������ ������������ ���������������� ����������������������������”, – �������������������� �������������� ������. �� ���������� �������� ������������ �������������������� ���� ��������.

�� ������ ������������������ ������ ��������������������, ������ �������� ���� ������������������ ��������������������, �� �������������� ������������ �������� ��������������. ������������������������ ���������� �������������������� ���������������� “������������������������ �������������������� �������� ������������������������������ ����������”.

�� ���������� ������������������ ������ ���������������� �������� ���� ���������� ������������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/08/03/vs-obiasnil-s-kem-ostavit-zhit-rebenka-posle-razvoda-roditelej.html

Как дети различных возрастов переживают развод родителей

Развод с ребенком после 3 лет

 Как дети в разном возрасте переживают развод? Какие стратегии они используют, чтобы справиться с травмой разделения родителей?

К сожалению, развод стал довольно распространенным явлением в нашем обществе. Развод – это серьезное вмешательство в жизнь семьи, он всегда приносит с собой неприятные изменения, которые отражаются как на родителях, так и на детях.

Все родители должны стремиться к тому, чтобы развод оказал как можно меньшее влияние на детей. Это во многом зависит от качества родительских отношений после развода.

Если родители могут договориться и поставить потребности детей на первое место, они внесут значительный вклад в их психическое благополучие, т.к. дети разных возрастов переживают развод родителей по-разному.

Дети до 2 лет

Младенцы не понимают развод, но реагируют на изменения в настроении родителей. Малыши чувствуют, что один из родителей переехал, но они не знают почему. Дети должны видеть другого родителя, пусть более короткое время, но часто.

Они также нуждаются в постоянстве окружающей среды, в повторении одних и тех же ритуалов, к которым они привыкли (например, игрушки).

Если это не так, то у ребенка появляется плаксивость, раздражительность, проблемы с приемом пищи и со сном.

Дошкольный возраст (2 – 6 лет)

Ребенок «врастает» в семью и создает собственное понимание семейной принадлежности. В нем формируется самосознание, ему нужны отношения не только с матерью, но и с отцом. Ребенок не понимает, что такое развод, но понимает, что один из родителей менее вовлечен в семейные процессы или ушел.

Ребенок может подумать, что это его вина. Ему нужно чаще увидеть родителя, с которым он не живет. Невыполнение этого требования может привести к потере уже освоенных навыков, энурезу, проблемам со сном, постоянному плачу, приступам гнева, возникновению чувства вины за уход одного из родителей.

Младший школьный возраст (6-8 лет)

Ребенок должен проводить время с каждым родителем отдельно. Это гарантирует, что оба родителя все еще любят его, и в то же время позволяет ему понять и справиться с тем, что они не вернутся друг к другу. Он может начать спрашивать, кто из родителей несет ответственность за развод.

Как правило, в этот период ребенок испытывает чувство потери, обмана, чувствует себя отвергнутым родительским уходом. У него есть вина, он может попытаться снова собрать своих родителей вместе.

Он боится будущего (например, кто заберет его из школы, кто поможет ему с его заданиями). Его неудовлетворенность может принимать форму грусти, гнева, гнева, агрессии.

Может игнорировать школу и друзей.

Средний школьный возраст (9-12 лет)

Дети в этом возрасте понимают развод родителей, но не принимают его. Они начинают наслаждаться деятельностью без родителей в различных кружках и секциях. На первый план их интереса выходят друзья, они могут отказываться проводить свободное время с родителями. Они также могут быть на стороне одного из родителей, т.к. им нужно найти виновника развода.

Дети пытаются получить контроль над своими родителями, манипулировать ими. Они могут также чувствовать себя обязанными заботиться или поддерживать эмоционально неуравновешенного родителя за счет своих собственных источников ресурсов. Их не покидает чувство, что они должен быть взрослыми как можно скорее.

Они могут обратиться к экстремальной деятельности и рискованному поведению.

Период полового созревания (12 – 15 лет)

В этом возрасте дети могут обвинить одного или обоих родителей в разводе. Они могут требовать, чтобы их оставили с одним родителем или переехали к другому родителю. Они по-прежнему нуждаются в постоянной поддержке со стороны обоих родителей, но отказываются проводить с ними столько же времени, сколько раньше.

Проблемы могут проявляться капризностью, депрессией, демонстративностью. В этот период может ухудшиться поведения в школе. Дети могут тянуться к алкоголю, наркотикам, сексуальной активности или постоянному сопротивлению.

Когда дети видят конфликт между родителями, которые постоянно нападают друг на друга, они теряют уважение к авторитету родителей и другим властям.

Юношеский возраст (15 – 18 лет)

В этом возрастном периоде подростки сконцентрированы на собственной жизни, стремятся к независимости, осваивают какую-либо деятельность. Их мало заботят проблемам родителей.

Они нуждаются в заботе и поддержке, но проблемы родителей их утомляют. В этот период, им нужно говорить о своих чувствах и переживаниях, а не о своих родителях.

Они чувствуют себя комфортно, когда родители спокойны и счастливы, но у них смешанные чувства по поводу присутствия нового родительского партнера.

Они могут воспринимать нового партнера как предательство и неверность по отношению к другому родителю. В этой возрастной категории могут появляться проблемы с поведением и учебой, бегство из дома и проблемы с законом.

Как видим, реакции детей на развод в разном возрасте различны, но в их реакциях больше сходства, чем различий. И сходство это в одном, все дети, одинаково, испытывают общую эмоцию – грусть.

Источник: https://www.b17.ru/article/264236/

Как говорить с детьми о разводе: в 3, 7 и 15 лет

Развод с ребенком после 3 лет

Родительский развод — серьезное потрясение для ребенка любого возраста. Во многом еще и потому, что взрослые в этот кризисный момент усугубляют ситуацию своим поведением. Как объяснить ребенку, почему папа и мама больше не вместе, ведущей прямых эфиров «Литтлвана» Наталии Зимной рассказала Алена Сверба, семейный психолог и психотерапевт. Публикуем основные тезисы этой беседы.

Как говорить о разводе с детьми до 10 лет

О разводе ребенку следует сказать, даже если он об этом не спрашивает. Как именно, зависит от возраста, но слова: «Мы с папой/мамой теперь не вместе, мы больше не муж и жена» должны прозвучать в любом случае. Не стоит думать, что он не поймет или что молчанием вы защищаете его от тяжелых переживаний. Это не так.

Мало того, о разводе нужно говорить безапелляционно. То есть: «Решение принято. Ничего не изменится». Чтобы ребенок не питал надежд, что он может как-то изменить ситуацию. Однако, сообщая ребенку о разводе, у вас должна быть полная уверенность, что это точно развод, а не «проба пера». Если сами взрослые в этом не уверены, не стоит начинать разговор с ребенком.

Если о разводе сообщает только один родитель, это может вызвать тревогу у малыша (она часто рождается там, где есть неопределенность). Или ему будет казаться, что это не обоюдное согласие.

Чем младше ребенок, тем больше он чувствует себя частью родителей. Когда в таком сложном разговоре участвуют оба, это защищает ребенка от тяжелой эмоциональной реакции.

Поэтому крайне важно маме с папой договориться о том, чтобы присутствовать в этом разговоре вместе. Несмотря ни на что. Если кому-то трудно говорить, он может молчать, но быть рядом.

Также важно, чтобы в их словах прозвучала уверенность в том, что они справятся и что происходящее — это не ответственность ребенка.

Говорить о ситуации следует честно, но нейтрально. Не добавляя свой ужас, обиду, агрессию. Например: «Папа так расстроился, что не хотел с тобой говорить об этой плохой новости.

Поэтому приходится говорить одной мне». Без эмоционально окрашенных фраз вроде: «Гад, бросил меня в такой ситуации». У ребенка должна остаться информация, а эмоциональную окрашенность он сформулирует сам и позже.

Пусть это будет только его отношение.

Или, если ребенок спрашивает, почему не звонит папа, так и отвечайте: «Папа не звонит, потому что не может». Не надо объяснять почему. Можно сказать: «Мне тоже грустно и жаль. Но сейчас он не может с тобой общаться». Только факты.

Существует миф, что детям до трех лет можно ничего не говорить, потому что они все равно ничего не поймут. Это не так. Любая обращенная к ребенку речь будет понята, более того — нужна, чтобы избежать определенных психосоматических последствий.

Ребенок до трех лет переживет родительский развод быстрее и проще. Не нужно вдаваться в подробности. Достаточно сказать: «Мы не живем в одном доме и не спим в одной кровати». Также важно объяснить ребенку, что отношение родителей к нему не изменится. Папа будет приходить к нему, брать его в гости, на прогулки, в кино и т. д. Озвучивать стоит вещи, которые понятны ребенку из его опыта.

Если ребенок не понимает, почему родители расстались, отвечайте, что вам трудно было ужиться вместе, и вы разъехались, чтобы не ссориться. Это не папа бросил вас обоих, а два взрослых человека (муж и жена) приняли такое решение. Ребенку важно видеть, что вы знаете ответ и спокойны. Даже если это совсем не так.

Возраст с трех до семи лет — самый сложный, потому что именно в это время ребенок склонен чувствовать себя виноватым в семейных конфликтах. «Если папа ушел, значит, он не любит меня. Значит, я плох чем-то». Это происходит на бессознательном уровне.

В этом возрасте можно и нужно говорить о чувствах: «Мы больше не любим друг друга, нам трудно уживаться вместе. Такое бывает. Мы больше не муж и жена, но мы остаемся твоими родителями.

Бывает, что проходит любовь между женщиной и мужчиной, но любовь к ребенку не проходит никогда».

Помочь пережить развод родителей ребенку до 6 лет помогут психологические сказки. Это тот возраст, когда активно развивается фантазия, правое полушарие. Сказок на тему развода не очень много, но несколько штук вы найдете в сети.

Есть те, что рассчитаны на малышей до трех лет, есть — от трех до шести. Там заданы все сложные вопросы, даны метафорические ответы.

Рекомендую сказку о том, как рыбка жила в одной бурной реке, где образовались два рукава — из сборника «Антикапризин: 50 терапевтических от 33 капризов». Еще «Папа теперь живет на улице Генриха».

Сложность возраста 5—7 лет в том, что именно в этот период чаще всего проявляется психосоматика. Приходит пора начальной школы, стресс, возможна неуспеваемость, неврозы. С другой стороны, и круг людей, которые могут помочь, расширяется. Это учителя, воспитатели, родственники.

Ребенку важно понять, что эта история не изменится. Как бы хорошо он себя ни вел. Часто тревожные чувствительные дети думают, что сейчас они станут вести себя лучше (у некоторых детей так проявляется депрессия), начнут угождать папе и маме — и тогда все изменится. Нужно объяснить ребенку: «Не изменится ничего. Это наша ответственность — не твоя».

Негативные чувства на почве развода у взрослых — это нормально. Относите их психологу, подругам, родителям. Но нельзя вымещать негатив через ребенка или в присутствии ребенка.

Часто родители делают это, не осознавая — например, общаясь с кем-то по телефону. А потом дети на приеме говорят: «Папа нас бросил». На деле выяснятся, что папа ребенка не бросил, он с ним встречается, старается хранить контакт.

Но установка «нас бросили» формирует сильный негативный посыл.

Дети в 3 года вполне могут понимать телефонные разговоры на тему развода. Даже не говорящие дети улавливают суть услышанного. Если вы плачете или говорите с агрессией, называя имя бывшего мужа, этого достаточно, чтобы ребенок понял, что мама переживает из-за отца.

Не стоит запрещать ребенку 3–7 лет общаться с новой семьей папы/мамы, поскольку в ситуации неопределенности тревожные дети рисуют самые страшные фантазии. Реальность обычно не так страшна. Да, тяжело простить обиды.

Но нужно рассматривать ребенка не как собственное нарциссическое расширение, а как другого человека. Общение с другой семьей, братьями и сестрами, родными или сводными может обогатить ребенка.

Если его там не обижают, то это только расширит его доверие к миру.

Воспитатели или учителя часто видят, что ребенок находится в неустойчивом психологическом состоянии. Но тема развода — это ответственность родителей. Чтобы разговаривать с ребенком на эту тему, нужно получить согласие. Помочь ребенку можно, проигрывая эти ситуации в играх, читая сказки. Если мама или папа скажет: «У нас все в порядке.

Не надо говорить с моим ребенком», можно попробовать сгущать краски: если ничего не менять, ребенок может плохо спать, есть, не играть с детьми, возможен энурез. Родители часто не верят, что причина в разводе: «Да он даже не понял, что произошло! Он ни разу не спросил про это, не усложняйте». Тут можно посоветовать обратиться к психологу.

Задача взрослых — контейнировать негативные чувства ребенка. Показывать, что мы от них не разрушаемся, а обрабатываем и возвращаем в другом виде. Тогда он не будет затыкать свою злость, она не уйдет в психосоматические проблемы.

Еще и поэтому крайне важно оставаться на нейтральной волне: «Я понимаю, что ты злишься и ревнуешь. Но так бывает в жизни. Это не только у нас. Папа остается твоим папой. Он не делит свою любовь между тобой и другими детьми — он любит всех одинаково».

Это могут быть стереотипные фразы.

Важно замечать эмоции, называть чувства: «Я вижу, что ты злишься. Вижу, что тебе грустно». Если ребенок постарше, можно дать обратную связь: «Мне тоже грустно от этого. Но я справлюсь. У меня есть поддержка».

Ни в коем случае оставшийся с мамой мальчик не должен становиться на место мужчины в доме, когда мать своими поведением, слезами показывает свою беспомощность и ребенку приходится взять на себя ответственность за происходящее. Но он не мужчина, а ребенок и должен им оставаться.

В ситуации развода родителей ребенок получит новый опыт, прошлым он не будет никогда. Но это не катастрофа, а перемены, которые нужно прожить: грусть, печаль, агрессию. Он может задавать вопросы и должен получать на них ответы.

Как говорить о разводе с детьми старше 10 лет

Как правило, подростки сразу понимают, что в семье что-то пошло не так. Потому что они очень чувствительны в этот период жизни. Несмотря на задачу сепарироваться от родителей, именно в этот момент они чрезвычайно внимательны к ним.

Как любой стресс, развод нужно назвать и пережить. Жить как соседи — совсем неправильно, поскольку мы даем подросткам наглядную модель, что можно рядом жить и не взаимодействовать, без гармонии, без любовных отношений. Не стоит так делать.

Редкий подросток будет готов вступить в распространенный диалог о разводе родителей. Но это и необязательно. Ваша задача — донести информацию. Ждать уточняющих вопросов или что он поделится чувствами не стоит.

Если подросток отказывается слушать вас, защищается, это значит, что он уже обо всем догадался. Эта агрессия, которая направлена на родителей или, чаще всего, на кого-то одного. Они могут демонстрировать агрессию, злость на обоих родителей из-за того, что те не смогли договориться и так произошло.

Не всегда развод будет восприниматься подростком как трагедия. Если со стороны отца, например, было эмоциональное насилие, алкоголизм, то это будет воспринято как облегчение. Много раз взрослые люди у меня на приеме вспоминали о родительском разводе так: «Когда отец ушел, в доме настало спокойствие».

В ситуации, когда для ребенка все было комфортно, требуется более взрослое объяснение: «Да, у нас было много приятного и хорошего, но теперь мы будем жить отдельно, поскольку каждый человек хочет быть счастливым в личных отношениях, в гармонии с собой, это залог счастья. Мы сохраняем отношения, но не как мужчина и женщина. Мы твои папа и мама навсегда, и это не изменится». Можно сказать, что чувства угасли, что хочется разного быта, какого-то духовного развития. Объяснения могут быть разными, но приближенные к реальности.

Ответные реакции подростков могут быть сильными. Вероятно асоциальное поведение. Они могут удариться во все тяжкие или начать активно выражать свои эмоции: агрессию, протест, нежелание слушать. Этот натиск нужно выдерживать и все равно оставаться рядом. Ни оправдываться, ни усиливать. Просто контейнировать эмоции, говорить: «Да, к сожалению, — это так».

Если подросток не хочет знакомиться с новой семьей папы или мамы, требуется ждать. Не настаивая, а напоминая: «Когда ты будешь готов встретиться — скажи нам». Наступит тот момент, когда подросток скажет «да». По большому счету это завуалированная агрессия: «Ты хочешь, чтобы я познакомился с твоей семьей? А я наказываю тебя своей обидой».

Чем старше подросток, тем больше можно сказать о своих чувствах, переживаниях. Например, часто, когда папы делятся: «Так вышло, я полюбил другую женщину», подростки берут на себя роль психотерапевта. Такие разговоры полезны, хоть и довольно неприятны для взрослых.

Чем больше взрослый сын или дочь позволяют говорить вам, тем больше у них опыта и крепче ощущение, что они пережили это вместе. Старшим подросткам можно рассказать, что тяжело терять близкого человека, что любовь не прошла. Ребенку в младшем возрасте такие подробности не нужны.

А старшим могут быть полезны.

Единственный запрет — не касаться сексуальной темы: кто кому и как изменил, кто кого и как завлек. Можно обсудить это с подругой, психологом, но не с детьми.

Можно говорить о том, что вы злитесь, не хотите общаться с бывшим мужей/женой. Но подросток должен видеть, что вы можете проживать негатив, оставаясь в адекватном состоянии — то есть способным работать, быть в контакте, заботиться о своих детях.

Подростковый возраст сложен сам по себе. Если ребенок проживает его по-настоящему — с протестами, то психолог не помешает никогда. Но если подросток очень тревожный или агрессивный, обязательно нужно отвести его к психологу, потому что все его сложности акцентуируются, начнут проявляться сильнее. Развод может быть спусковым крючком.

Родителям важно выстроить свои границы. Дети не могут рулить родителями и диктовать, с кем тем жить. Отношения между ребенком и новой маминым мужем/папиной женой в любом случае строятся через родителя. Он в ситуации главный, и именно ему нужно проявить уверенность и четкость, обозначив ситуацию: «Мне очень нужен этот человек, и я хочу с ним жить».

После 11 лет в России у ребенка спрашивают, с кем он останется — и порой дети выбирают папу. Да, это печально для мамы. Но я бы доверяла ребенку, его выбору. Есть отцы, которые способны хорошо заботиться о детях. Важно, чтобы у мамы была возможность проводить время с ребенком — вместе путешествовать, жить вместе на каникулах, периодически встречаться, заниматься совместными делами.

Кроме того, для самого подростка хорошо, если мама не кладет себя на алтарь, как жертва ребенку.

Еще больше советов от психологов по самым актуальным родительским проблемам – на портале Littleone.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/littleone/kak-govorit-s-detmi-o-razvode-v-3-7-i-15-let-5d47dd554735a600ac479128

Общение отца с ребенком до 3 лет

Развод с ребенком после 3 лет

24.12.2019 / 00:23
Как приучать к самостоятельности ребенка до 3-х лет? В психологии воспитания детей до 3 лет выделяют необходимость развития первичной самостоятельности. Чем ближе кризис 3 лет, тем важнее для малыша осознавать себя отдельной личностью.

Он должен понимать, что некоторые действия становятся только его обязанностью, родители не будут выполнять их за него. Поскольку мелкая моторика ребенка еще недостаточно развита, он будет тратить на простейшее действие гораздо больше времени, чем взрослый.

Но чем активнее он тренируется, тем быстрее у него получится правильно надеть кофту, держать ложку, собрать игрушки в коробку. Сначала малыш может ошибаться, например, пытаться есть суп вилкой, а не ложкой. Чтобы научить его правильно выбирать столовые приборы, нужно реагировать мягко, терпеливо.

Достаточно просто показать ему, как пользоваться ложкой. Через некоторое время он сам поймет, что ложкой есть суп удобнее. Таким образом следует прививать и другие навыки. Дошкольник повторяет за взрослыми, ему нужно объяснять, показывать. Тогда он сможет учиться на наглядном примере.

В этом возрасте его нужно мягко направлять, нельзя принуждать или ругать за стремление сделать все самостоятельно. Сталкиваясь с недовольством родителя или воспитателя, он потеряет уверенность в себе, будет бояться совершить ошибку.

Такие дети выделяются на фоне сверстников: пока другие дети пытаются застегнуть пуговицы или надеть ботинки, не самостоятельный малыш будет ждать помощи взрослых. Чтобы не нарушить нормальное развитие детей в младшем дошкольном возрасте, нужно проявить чуткость, терпение. Малыш должен быть уверен, что родители поддержат, но не будут ограничивать исследовательский интерес.

24.12.2019 / 00:18
Советы родителям по воспитанию ребенка до 3-х летнего возраста. Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания: хвалить достижения малыша; не переделывать задание за ребенка; приучать к незнакомому постепенно; поощрять исследовательский интерес; не требовать идеальный результат с первого раза; терпеливо относится к неаккуратности, медлительности; не использовать игнорирование, как наказание; стимулировать самостоятельность. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями. Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью.

24.12.2019 / 00:17
Психологические приемы воспитания ребенка до трех лет. Необходимые навыки малыш может приобрести в детском саду. Программа занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей малыша, помогает ему развиваться постепенно, равномерно. Если малыш не посещает детский сад, воспитание полностью становится обязанностью родителей.

Чтобы облегчить этот процесс следует использовать психологические навыки, разработанные специалистами по детской психологии. Ведущую роль в развитии малыша играет сенсорное восприятие. Он познает мир через касания, изучая размер, текстуру, вес и другие свойства предмета.

Дидактические игры, направленные на развитие мелкой моторики, способствуют развитию воображения, логики, снимают мышечное напряжение. Дети любят играть с сыпучими и податливыми материалами, эту особенность полезно использовать в ежедневных играх. В 1,5–2 года ребенок начинает активно передвигаться, его мышечный корсет растет, укрепляется.

В зависимости от темперамента, у детей формируется разная потребность в физической активности. Подвижным детям для нормального развития необходимо расходовать излишки энергии. Для этого подходят игры с мячом, упражнения со шведской стенкой и другие доступные виды физической активности.

Если у подвижных детей нет возможности реализовать энергетический потенциал, они становятся капризными, агрессивными. Малоподвижных, инертных малышей принуждать к активным играм не следует. Им достаточно коротких разминок, спокойных игр. Чтобы развить эмоциональную сферу, нужно четко придерживаться одного типа воспитания.

У детей эмоции непостоянны, малыши не умеют себя контролировать, поэтому рамки их поведения должны задавать родители. К трем годам малыш уже четко понимает половую принадлежность. Мальчики и девочки в раннем возрасте практически не проявляют отличий в поведении. Осознав, что вырастет мужчиной либо женщиной, кроха начинают регулировать свое поведение в соответствии с ожиданиями взрослых.

24.12.2019 / 00:16
У младенца, не умеющего ходить и говорить, уже проявляются индивидуальные черты. Ближе к 2 годам характер наполовину сформирован: кроха имеет собственные предпочтения, начинает спорить с родителями за право на личное мнение, требует уважения.

Дети осваивают большую часть навыков, необходимых для первичной самостоятельности. Ребенок осознает, что он — личность. Для крохи важно признание, одобрение. Он испытывает гордость за личные достижения. Если малыш не получает внимания взрослых, его самооценка стремительно падает.

Он становится замкнутым, может начать отставать в развитии. Начинается активное развитие речи. К 3-ем годам словарный запас младшего дошкольника составляет 1000–1500 слов. Чтобы стимулировать развитие речи, с малышом нужно разговаривать как со взрослым, не сокращая слова.

Ребенок может объясняться с родителями с помощью жестов и отдельных слов, но поощрять такой способ общения нельзя. Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным.

В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.

15.04.2019 / 17:56
Общение отца с ребенком возраста менее 3 лет, особенно при сопротивлении со стороны матери, регулирует суд. Свое поведение в суде необходимо соразмерять с личностью судьи, который или которая рассматривает дело. Отец – это отец. Отец не должен уподобиться матери в своих обидах и суждениях.

Крайне негативно судьи воспринимают отцов, которые приходят в суд со своими новыми супругами, если между матерью ребенка и новой супругой есть конфликт. Помните об этом. Нет конфликта – пожалуйста. А есть конфликт – ни в коем случае. Уважайте и труд адвоката, и судью и самих себя.

Факт наличия у вас жены и, как следствие, полноценной семьи, будет подтвержден свидетельством о заключении брака и свидетельствами о рождении детей. Этого вполне достаточно.

23.02.2019 / 20:18
Адвокат сообщает: по достаточно большому числу споров о порядке общения отца с ребенком до 3 лет, матери в качестве встречных требований просят суд установить редкий, хотя внешне более привлекательный график общения и некоторые судьи сразу подхватывают эту идею и буквально настаивают на ней. Не ведитесь бездумно на такие мнения и требования.

Думайте именно о ребенке и его особенностях в таком возрасте, в противном случае (нам известны такие последствия) вы можете попасть в объективы камер бабушек или матерей в ситуации активного противодействия детей идти к вам на руки. Вас просто забывают. Нет, к 3 годам ребенок конечно будет вести себя иначе, он вас запомнит но к вам не пойдет.

Есть возможность требовать частого общения – требуйте и настаивайте на нем.

Источник: https://nesterkin-sv.ru/prava-otsov/obschenie-otca-s-rebenkom-do-3-let.php

Исковое заявление об устранении препятствий к общению с ребенком, установлении порядка участия в воспитании ребенка (образец)

Развод с ребенком после 3 лет

Конституция и Семейный кодекс РФ наделяют супругов одинаковыми правами и обязанностями по отношению к их малолетним детям.

Граждане, решившие расторгнуть брак, могут самостоятельно договориться о проживании, а также определить порядок общения с ребенком после развода.

Если в этих вопросах не возникает споров, стороны имеют возможность составить мирное соглашение. В том случае, когда договориться не получается, бывшие супруги вынуждены решать проблему в суде.

Право на общение

Статья №55 Семейного кодекса говорит о том, что ребенок имеет право на общение с мамой и папой, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. По решению суда он остается проживать с только c одним из супругов, однако второй родитель может посещать ребенка в любое удобное время.

Существует возможность ограничения в родительских правах супруга, проживающего раздельно. Причиной данного решения может быть аморальное поведение, которое наносит травму психическому здоровью малыша.

Другими основаниями для ограничения встреч с ребенком являются:

  • Хронический алкоголизм или употребление наркотиков, вследствие чего встречи невозможны;
  • Проявление жестокости по отношению к несовершеннолетнему;
  • Психологическое воздействие на ребенка с целью настроить его против другого родителя.

Бывшие супруги, живущие в разных городах, могут общаться с детьми по телефону или Интернету.

Соглашение о детях

В документе указываются все спорные моменты, которые могут возникнуть между родителями:

  • Место жительства ребенка;
  • Вопросы, касающиеся содержания совместных детей;
  • Проведение отдыха с ребенком, поездки за границу;
  • Выбор образовательных и медицинских учреждений;
  • Общение с бабушками, дедушками и иными родственниками;
  • Срок действия соглашения.

Упорядочить общение с ребенком позволяет график встреч. Он составляется двумя родителями, где указывается место посещения, длительность свиданий и дни визитов.

В том случае, если супруги не могут согласовать график, порядок общения с несовершеннолетним установит суд.

При вынесении решения, судья принимает во внимание позицию органов опеки, ребенка старше 10 лет, а также его эмоциональную привязанность к каждому из членов семьи.

Общение ребенка и отца

Чаще всего малыш остается после развода с мамой. При этом отец обладает родительскими правами, которые позволяют ему:

  • Участвовать в решении вопросов об образовании;
  • Представлять интересы несовершеннолетнего в государственных органах;
  • Быть в курсе состояния здоровья ребенка;
  • Получать и выдавать разрешение на выезд за пределы страны;
  • Общаться и посещать ребенка в любое время.

Если периодичность встреч не была установлена родителями самостоятельно, и график был составлен судом, мать не имеет права мешать посещениям отца. Кроме этого, она не может нарушать условия без уважительной причины.

Встречи ребенка и отца могут быть организованы на любой территории. Закон не запрещает папе забирать детей к себе домой даже в том случае, если у него появилась другая семья.

Если отец отказывается от посещений ребенка

Нередки случаи, когда после разрыва семейных отношений отцы прекращают общение с детьми. Как показывает практика, причинами такого поведения являются:

  • Нежелание видеться с бывшей женой;
  • Вступление в новый брак, рождение других детей;
  • Отсутствие родительских чувств.

Заставить отца общаться с ребенком после развода невозможно. Однако закон обязывает его участвовать в содержании родных детей до наступления совершеннолетнего возраста. Бывшая супруга может подать заявление в суд о назначении алиментов. Если во время процесса мужчина будет отказываться от участия в жизни отпрыска, его лишат родительских прав.

Лишение родительских прав из-за отказа от встреч

Основные обязанности родителей – это содержание и воспитание ребенка. Мужчина, который игнорирует встречи с ребенком более полугода, не участвует в его воспитании, может быть лишен родительских прав по заявлению матери. Исключениями являются случаи, когда общение невозможно по допустимым причинам: болезнь, инвалидность.

Однако мужчина имеет шанс возобновить общение, если поменяет свое отношение к ребенку. Такая возможность предоставляется статьей №72 Семейного кодекса РФ. Решение принимается в судебном порядке. Отцу потребуется доказать, что он устранил обстоятельства, препятствующие встречам с детьми.

Общение бабушек и дедушек с внуком

Согласно Семейному законодательству, близкие родственники бывших супругов могут общаться с их совместным ребенком. Посещения согласовываются с тем родителем, который проживает совместно с несовершеннолетним. Если договориться о встречах невозможно, бабушки и дедушки имеют право написать заявление в суд.

Иск рассматривается совместно с органами опеки. Судебное решение обяжет родителей не препятствовать общению малыша с близкими родственниками. Исключениями являются случаи, когда подобные встречи негативно влияют на физическое и эмоциональное здоровье малыша.

По итогам судебного заседания будет составлен график посещений внука бабушками и дедушками. Если мать не исполняет постановление суда, и по-прежнему скрывает ребенка от родственников бывшего мужа, заявители могут обратиться к судебным исполнителям.

Сотрудники ФССП принудительно организуют встречу.

Как определить порядок общения отца и ребенка через суд

Если во время бракоразводного процесса супруги не заключили соглашения о детях, порядок общения и график посещений будет назначать суд. Решение затрагивает интересы несовершеннолетнего, поэтому в качестве участников слушания приглашаются органы опеки и попечительства.

Ребенок старше десяти лет может озвучивать свое мнение по поводу общения с каждым из родителей. При рассмотрении дела, судья уделяет особое внимание характеристикам бывших супругов, а также степень их влияния на несовершеннолетнего. Если женщина докажет, что при встречах отец манипулирует ребенком, настраивает против нее, инстанция может разрешить ему посещения только в присутствии матери.

Для того чтобы назначить порядок общения, необходимо предоставить суду:

  • Иск с графиком встреч;
  • Ксерокопию свидетельства о расторжении брака;
  • Ксерокопию документа о рождении ребенка;
  • Документы, подтверждающие факты, указанные в иске;
  • График работы заявителя;
  • Характеристика с места трудоустройства и проживания;
  • Ходатайство о вызове свидетелей по рассматриваемому делу;
  • Письменное описание квартиры, где живет ответчик с ребенком.

Заявление об утверждении графика направляется в суд по адресу прописки ответчика. Перед тем, как вынести решение суд изучит:

  • Уровень привязанности ребенка к заявителю;
  • Распорядок дня школьника;
  • Жилищные условия ответчика;
  • Графики работы бывших супругов;
  • Расстояние между адресами проживания детей и их отсутствующего родителя.

Как ограничить общение отца с ребенком?

Право мужчины на общение с собственным ребенком может быть ограничено. В статье №73 СК РФ указаны причины, которые объясняют такое решение:

  • Встречи с родителем отрицательно сказываются на психическом состоянии несовершеннолетнего;
  • Посещая детей, отец настраивает их против мамы;
  • Визиты нарушают привычный распорядок дня детей, мешают учебе;
  • Ребенку угрожает опасность из-за неадекватного поведения взрослого.

Изменить порядок общения можно даже в том случае, если во время развода супруги составили соглашение о детях и утвердили график посещений. Мать ребенка должна обратиться в суд с письменным заявлением.

В документе указываются причины обращения, а также прикрепляются доказательства, подтверждающие слова истца. Доказательствами могут являться показания свидетелей или справки из медицинских учреждений.

Ограничение общения с несовершеннолетним ребенком не освобождает отца от обязанностей по его содержанию. Решение, которое вынесет суд, запретит мужчине самостоятельно воспитывать отпрыска. Отец сможет восстановить полноценное общение через суд при условии, что причины ограничения пропали, и ребенок изъявляет желание видеться с родителем.

Что делать, если бывшая супруга запрещает общаться с ребенком

Конфликты между родителями и взаимные оскорбления могут привести к тому, что бывшая жена будет скрывать ребенка и мешать его общению с отцом. Если порядок посещений не был добровольно согласован при разводе, мужчина имеет полное право решить проблему в суде.

В заявлении необходимо предъявить факты попыток договориться с матерью ребенка о встречах. Весомыми доказательствами станут показания соседей, учителей, общих знакомых. Они могут рассказать суду, что отец:

  • Активно занимался воспитанием ребенка до развода;
  • Дети нуждаются в общении со вторым родителей, эмоционально привязаны к нему;
  • Мать запрещает встречи и настраивает детей против отца из-за личной неприязни к бывшему супругу.

В судебном заседании участвуют психологи, которые проводят беседу с несовершеннолетним. На основании их заключения, судья определяет порядок общения отца с ребенком. Если после решения суда мать продолжает препятствовать визитам, инстанция может передать детей на воспитание мужчины.

Заключение

Споры, связанные с порядком общения родителей и их детей, решаются в суде.

В каждом конкретном случае, при определении графика посещений, рассматривается возраст, степень привязанности несовершеннолетнего к матери и отцу, образ жизни бывших супругов.

Преодолеть конфликтные вопросы поможет соглашение о детях, в котором оба родителя договариваются о дальнейшем общении и участии в жизни ребенка.

Источник: https://lawinfo24.ru/family/divorce/poryadok-obshheniya-s-rebenkom-posle-razvoda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть