Соучастник википедия

Соучастник (Collateral, 2004): Всё о фильме на ivi

Соучастник википедия
Доступные качества

2017, США, Криминал

113 минут

2012, США, Боевики

130 минут

2016, Китай, Боевики

113 минут

Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

2009, США, Триллеры

102 минуты

Опасные пассажиры поезда 123

2015, США, Триллеры

133 минуты

2016, США, Боевики

113 минут

[4k] Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся

2003, США, Боевики

110 минут

2009, США, Боевики

117 минут

2016, Великобритания, Боевики

88 минут

2019, США, Боевики

91 минута

1998, США, Боевики

126 минут

1998, США, Боевики

111 минут

2007, США, Боевики

115 минут

2003, США, Боевики

105 минут

2001, США, Боевики

126 минут

2018, Китай, Боевики

94 минуты

2016, Великобритания, Триллеры

121 минута

2008, США, Триллеры

120 минут

2007, США, Боевики

102 минуты

2019, Франция, Триллеры

98 минут

2018, США, Боевики

102 минуты

2018, США, Боевики

121 минута

2002, США, Фантастика

139 минут

2003, США, Драмы

120 минут

2012, США, Боевики

135 минут

Лос-Анджелес в ночь с 24 на 25 января. В аэропорте два мужчины производят обмен портфелями и расходятся в разные стороны.

Обычный таксист Макс Дюроше подвозит очередного клиента, которым оказывается Энни Фаррэл, прокурор от Министерства Юстиции. Высадив женщину, таксист подбирает нового клиента. Впечатлившись водительскими умениями Макса, тот предлагает ему за хорошие деньги поработать на него, отвезя по пяти различным адресам.

В первом же месте вскоре после ухода Винсента, пассажира такси, на крышу автомобиля падает труп. Мужчина понимает, что виноват в смерти незнакомца его клиент, но сбежать уже не может.

Киллер признается в своей профессии и сообщает, что до рассвета должен убить пятерых, а затем покинет город.

Приковав водителя к рулю, он уходит к следующей жертве, а по возвращению расправляется с незадачливыми грабителями.

Одной из своих жертв, хозяину клуба, убийца дает шанс на спасение, если мужчина правильно ответит на вопрос об одном известном джазовом музыканте. Но шанс был упущен.

Невольные соучастники заезжают в больницу к матери Макса, где тому удается украсть портфель с данными на клиентов Винсента и после выбросить его с моста. Однако это не стало препятствием на пути к убийствам.

Благодаря расследованию детектива Фэннинга становится ясно, что все заказанные люди – свидетели по делу Феликса, к которому ранее заезжал Винсент для уточнения информации. Однако полиции вместе с ФБР не удается спасти третью и четвертую жертву, а полицейский гибнет от руки киллера.

В конце Максу удается спасти последнюю цель убийцы, которой оказалась подвезенная им с утра прокурорша. Опередив убийцу, он уводит её у него из-под носа. Наемник бросается в погоню, но таксист убивает его.

shapovalini

А Стетхэм там каким боком?

2 ноября 2018

Андрей

Снято – божественно! Кране рекомендую к просмотру

3 августа 2020

vladvasvo

из-за концовки оценка 6 из 10

18 апреля 2020

сильный гипотетически фильм, но как же ужасно сыграл Круз

4 августа 2020

  • Оперативную группу ФБР сыграли настоящие агенты, состоящие на службе в Лос-Анжелесе.
  • Пол Кэмерон покинул режиссерское кресло из-за разногласий с продюсерами фильма спустя три неделе после начала съемок. На замену ему пришел Дион Биби.
  • Роль таксиста могла достаться Адаму Сэндлеру.

  • Роль Винсента едва не получили Рассел Кроу и Эдвард Нортон.
  • Изначально съемочный процесс должен был происходить на Манхэттене, но режиссер не пришел в восторг от местных пейзажей и решил сменить город.

  • Майкл Манн помог в лучшем понимании героев Тома Круза и Джейми Фокса, написав объемную биографию каждого из этих персонажей.
  • Первая версия сценария была создана еще в 2000 году.
  • Колин Фарелл был первым, кому предложили роль Винсента.

  • Том Круз работал курьером во время подготовки к съемкам в фильме, так как одной из черт его персонажа была способность раствориться в толпе, оставаясь неузнанным.
  • Изначально пожеланием сценариста на роль Макса был актер Роберт Де Ниро, но студия сочла актера староватым для этой роли.

  • Режиссер тренировался в стрельбе из различных видов огнестрельного оружия, чтобы грамотнее использовать тот или иной агрегат в конкретной сцене.
  • Том Круз прошел специальную подготовку по обращению с оружием, прежде чем приступил к исполнению роли.

  • В картине отсутствуют начальные титры, включая и саму надпись с названием фильма. Нужные подписи появляются лишь в конце.
  • «Соучастник» начинается со сцены в аэропорту и заканчивается эпизодом в метро. Интересно, что в другом фильме режиссера, «Схватка», разворачивает события в точности наоборот.
  • В итоге Винсентом убито 12 человек.
  • Когда Винсент идет к Максу, чтобы ударить его, он перебрасывает пистолет из правой руки в левую. Однако в следующем кадре пистолет вновь оказывается на прежнем месте.

  • Дверь в больничном лифте успевает поменяться с одностворчатой на первом этаже до двустворчатой в момент выхода из неё героев.
  • Когда Энни сбегает из своего офиса, выглядит она растрепано и неопрятно.

    Выходя из лифта женщина уже выглядит прекрасно и ухожено.

  • Труп под номером 1, видимо, проявил любопытство к происходящему и оттопырил часть черной клеенки около своего лица. Сцена, где коронер называет всех мертвых.

  • У хозяина джазового клуба под носом всё время то исчезает, то вновь появляется влага.
  • На лобовом стекле машины таксиста есть трещина, которая постоянно меняет форму.
  • Источник: https://www.ivi.az/watch/105888

    Соучастник

    Соучастник википедия

    Год: 2004

    Режиссер: Майкл Манн
    В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Хавьер Барден (в эпизоде), Джейсон Стэйтем (в  феноменальной роли-короткометражке) и прочиеКто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, сколько всяких разных рож видит обыкновенный таксист за смену? А за год работы? А за 12-ть лет?Макс работает таксистом уже 12-ть лет. Работает в Лос-Анджелесе – не самом маленьком городе планеты. И его от обилия перевозимых ежедневно рож и задниц уже порядком тошнит.Но у Макса – впрочем, как и у каждого порядочного американца – есть мечта. Остров Лимо. Вернее, даже так -“Остров Лимо”: комфортабельные покатушки для богатеньких на дорогущих “меринах” S-класса. И когда Макса достает то, что едет на заднем сиденье его вылизанного до блеска служебного “форда”, он уносится на этот свой остров посредством разглядывания одного из мальдивских атоллов.Ибо до Мальдив настоящих, а равно как и до “Острова Лимо” Максу “баранку” таксо еще крутить и крутить. Макс в общем-то неплохой парень – просто он банальный неудачник, который никак не может признаться самому себе: “Старик, в этой жизни ты остался на обочине”.Нет, у него же есть мечта! Просто все очень непросто: нужен первый взнос, страховка, персонал, клиентура… На все это надо накопить, поэтому такси – это временно, это чтоб заработать деньжат по-быстрому.Ага, 12-ть лет. По-быстрому.Вот и разглядывает Макс, разложив на “торпеде” своего такси бутерброды, порядком подуставший уже каталог с “мерседесами”.Обычно Макс работает в ночную смену: “Поспокойней народ, пробок поменьше, чаевые побольше”. А мечта, стало быть, поближе – что ж, есть свой резон, чтобы не спать по ночам.Вот в одну из таких ночных смен на заднем сиденье его машины оказывается импозантный седоволосый господин. Он неместный, приехал навестить своих якобы друзей, и, если Макс, прекрасно знающий город, поможет ему сориентироваться в адресах, он, то есть, Макс, не прогадает. Господин вежлив, спокоен, учтив и производит весьма приятное впечатление. А его дорогой серый костюм, хорошие часы и весьма основательный, на вид тоже недешевый чемоданчик расставляют необходимые финальные акценты.В общем, не верить ему у Макса оснований нет, но, честное слово, чувак, лучше бы он сел в другое такси…

    ” – А я-то думал “Классный дядька”…
      – А я и есть такой. Особенно в своей стезе”.

    Первый друг Винсента (так господин представился) живет на каких-то окраинах, и связывает их дружба настолько мужская и крепкая, что друг после этого рандеву выпадает из окна и приземляется аккурат на машину Макса. Тут-то и становится нашему мечтателю не до комфортных лимузинов.

    “- Черт, он дохлый… – Да, угадал. – Ты убил его…

     – Нет, я стрелял в него. А убили пули”.

    Логика железная. С такой сложно спорить. Особенно, такому безобидному индивидууму как Макс. Можно было бы попробовать, но к логике прилагался не менее железный аргумент – ствол.

    ” – Шесть миллиардов на планете. А ты взгрустнул из-за одного жирдяя”.

    Поэтому Макс покорно помогает запихать покойника (“Это просто труп. Бери его за руки.”) в багажник своего таксо, садится за руль и направляется по второму и совсем не последнему адресу.Ночка у Макса обещает быть долгой и насыщенной.

    ***

    Ну что? Это Майкл Манн, режиссер той самой “Схватки” – киноромана о противостоянии двух равновеликих силищ в исполнении Де Ниро и Пачино. Фильма стартующего как боевик и плавно превращающегося в настоящую драму.

    Упоминание “Схватки” неизбежно – Манн словно сам закинул несколько крючочков: “Схватка” начинается в метро и заканчивается в аэропорту; “Соучастник” начинается в аэропорту и заканчивается в метро. Героев Пачино и Круза зовут одинаково – Винсент. Сюжет разворачивается и там, и там в Лос-Анджелесе.

    Майкл Манн это, как правило, узнаваемый стиль и режиссерский почерк. И это, как правило, знак качества. Да, у него есть несколько картин, которые народу не зашли, но, например, до тягучей и очень неспешной драмы “Свой человек” с тем же Алем Пачино и Расселом Кроу не всякий зритель еще дорос.

    “Соучастник” не настолько крут как “Схватка”, но тут и актерский состав попроще: Том Круз точно также уступает в игре Де Ниро, как Джейми Фокс в плане актерского мастерства – Пачино. Хотя им безусловно удалось создать образы своих героев, прорисовать их характеры.

    И тямтя-лямтя Макс, заливающий матушке, что у него уже есть “Остров Лимо”, внезапно оказывается человеком, способным посмотреть на себя со стороны. Всего-то и потребовалось, что повозить киллера на заднем сиденье.

    И, собственно, сам киллер: жесткий, умный, со своей философией (иногда, кстати, внезапной для человека его рода деятельности), любящий джаз, упертый профи. Том Круз вообще довольно предсказуемый актер – ровный, качественный, “Давай дневник – пятерка!”. Особенно, если поставить его в пару с настоящим монстром типа Джека Николсона или Дастина Хоффмана.

    И играет “вечный мальчик Голливуда”, как сами знаете, исключительно хороших парней. Почти любая его роль это в той или иной мере вариация на тему непотопляемого Итана Ханта. Если, конечно, роль не выпадает из обоймы привычных – как, скажем, его роль в “Магнолии” или “Человеке дождя”.

    А чтобы его роль стала чем-то особенным, чтобы она именно выпала, нужен хороший крепкий режиссер, знающий, как загнать под лавку Тома Круза “звезду” и вытащить оттуда Тома Круза актера, и заставить его пахать.Майкл Манн как раз такой режиссер. Поэтому и чувствуется сразу – то, что актер делает, нравится как самому актеру, так и режиссеру.

      В итоге Круз и сумел продемонстрировать еще раз, что как актер он иногда может выйти за те скучноватые рамки, в каких оказывается без хороших режиссеров, и сделал из своего героя человека – с прошлым, но без будущего. В конце концов, святая истина: профессионалы ценяться ровно до того момента пока следуют курсу партии, либо пока живы.

    В современном мире мертвый лев никому не нужен – все больше ценятся живые собаки.И, кстати, о героях. Основных их здесь трое: Макс, Винсент и… город.

    Город, Лос-Анджелес, это не фон, не декорация, не то, что можно задвинуть за ширму как только режиссер произнесет “Спасибо, снято!”Лос-Анджелес такой же полноценный соучастник, как и бедняга Макс, – только без угрызений совести. Ему все равно, он за время своего существования и не такого насмотрелся.

    Подумаешь, что какой-то там залетный обаяшка-киллер завалит пятерых. Пятерыми больше, пятерыми меньше. Завтра на их место приедут десять новых. Простая арифметика.

    ” – Тут мужик, я читал, спустился в метро и… умер. Шесть часов прошло прежде, чем кто-то обратил внимание. Труп наматывал круги по Лос-Анджелесу, народ входил-выходил… Не заметил никто”.

    Город Ангелов предоставляет сцену для происходящего действия. Он открывает занавес и из ролика ковровой дорожки раскатывает шоссе, по которому движется такси Макса. А потом заявляет, что Макс, впрочем, также как и его опасный пассажир, никто на его просторах. Они случайны, как случаен в городе койот, перебегающий дорогу.

    Итак, “Схватка” – это эталон, самая верхняя строка. Однако “Соучастник” расположился немногим ниже. Здесь есть хорошая приятная картинка, здесь есть интересные герои, здесь есть прекрасный саундтрек – здесь есть все, что характерно лучшим картинам Манна.Конечно, если начать всматриваться в сюжет, в сценарии найдутся прорехи и некоторые нестыковки.

    И киллер для профессионала слишком уж болтлив, и работу он свою делает не так, чтобы очень уж чисто и безупречно… И эпизоды некоторые маловероятны.Но если не придираться и не выискивать ошибки, то несомненно можно получить массу удовольствия от режиссуры, операторской работы и прекрасно прописанных диалогов.Повторимся: “Соучастник” не столь крут как “Схватка”.

    Однако в стильности, качестве и классе ему не откажешь.

    Источник: https://movie-rippers.livejournal.com/385500.html

    Кто такой соучастник

    Соучастник википедия

    Понятие соучастия в уголовном праве охватывает те случаи, когда преступное деяние совершают два и более лиц. Правовые системы используют более суженные определения. В российском УК соучастие определяется как умышленное участие 2 либо большего числа лиц в умышленном преступлении.

    Соучастие обычно расценивается как более опасная форма противозаконной деятельности по сравнению с совершением преступления единственным лицом.

    Суть соучастия заключается не в простом сложении действий двух и более преступников, а в таком объединении их действий, которое делает эти действия качественно новыми.

    Совместное совершение преступного деяния двумя и более лицами обычно ведёт к нанесению более крупного ущерба по сравнению с осуществлением аналогичного деяния единственным лицом.

    Виды соучастников

    Ст. 33 УК РФ указывает, что к ним относятся:

    • исполнитель;
    • организатор;
    • подстрекатель;
    • пособник.

    Российский УК признаёт соучастие только в умышленных преступлениях. Чаще оно подразумевает прямой умысел, однако он может быть также косвенным. Умысел соучастников подразумевает осознание ими совместности своих деяний, общественно опасного характера деяний остальных соучастников, связи между деяниями друг друга, а также общее их отношение к результату преступления.

    https://www.youtube.com/watch?v=7Gp3B0UGiK4

    Хотя ст. 33 УК РФ указывает, что соучастниками наряду с исполнителем могут и должны быть признаны организатор, подстрекатель, пособник, некоторые правоведы предлагают выделять и иные виды соучастников.

    Исполнитель – лицо, прямо совершившее преступное деяние или напрямую участвовавшее в нём с иными лицами (в отношении которых может употребляться термин “соисполнители”), или лицо, совершившее преступление, используя для этого усилия иных лиц, которые не подлежат ответственности по причине своего возраста либо психического здоровья, либо по причине иных обстоятельств для освобождения от ответственности, которые предусматривает УК. Объективная сторона включает прямое выполнение исполнителем действий, указанных в диспозитивной части соответствующей статьи УК РФ в качестве преступных. Часто объективную сторону преступления реализуют двое либо более лиц. В данной ситуации в отношении них применяется понятие “соисполнители преступления”.

    Организатор – лицо, организовавшее преступное деяние (его реализацию) либо осуществившее руководство им, а также лицо, организовавшее группу либо стойкое сообщество для совместных преступлений либо руководившее ими.

    Именно организатор считается самым опасным соучастником.

    Это мнение основано на том, что организатор посредством своего воздействия на других соучастников координирует совершение ими преступного деяния, объединяя их возможности для совместной деятельности во время приготовления либо исполнения преступления.

    Подстрекатель – лицо, склоняющее иное лицо к преступному деянию посредством уговоров, угроз либо иных способов. Объективная сторона тут состоит в склонении иного лица к тому, чтобы совершить преступление. Собственными деяниями подстрекатель формирует решимость для преступления у иного лица.

    Вероятными средствами подстрекателя признаются подкуп, физическое и психологическое насилие, угрозы, уговоры. В качестве подстрекательства признаются только те деяния лица, которым свойственна конкретность в плане возбуждения решимости у иного лица (иных лиц) совершить конкретное преступление.

    Не расценивается в качестве подстрекательства формирование у иного лица антисоциального мировоззрения.

    Пособник – лицо, оказавшее содействие преступному деянию посредством рекомендаций, указаний, консультирования, инструментов и прочих средств преступления или устранением преград либо предварительным обещанием сокрытия преступника (исполнителя либо иного соучастника), инструментов преступления, признаков совершения преступного деяния, улик или вещей либо прав на материальные и иные ценности, которые были добыты в результате преступления, или предварительным обещанием приобретения или сокрытия их. Такое лицо не совершает тех деяний, которые содержат признаки, относящиеся к объективной стороне, а лишь оказывает содействие совершению этих деяний. Содействие пособника по времени преимущественно предшествует деянию исполнителя, а при совпадении с ним по времени не включает выполнение объективной стороны.

    Ответственность соучастников

    В УК РФ содержатся некоторую специфику квалификации тех преступлений, которые совершаются в соучастии. Ответственность исполнителей и соисполнителей установлена статьёй Особой части УК, описывающей ответственность за совершённое таким образом преступление.

    Ответственность, предусмотренная для организатора, пособника и подстрекателя, установлена соответствующей статьёй Особой части УК. Если исполнитель не довёл в силу обстоятельств до завершения преступление, причём эти обстоятельства не зависели от него, другие соучастники должны понести ответственность за покушение либо подготовку.

    В случае добровольности отказа от своих преступных действий исполнителя деяния остальных соучастников подлежат отдельной уголовной оценке с определением ответственности.

    • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
    • Федеральный номер –
    • Московская обл, г Москва –
    • Ленингр. обл, г Санкт-Петербург –
    • Это абсолютно бесплатно и быстро!

    Источник: https://klevet.ru/souchstnik

    Рецензия на фильм «Соучастник»

    Соучастник википедия

    Из разговора на просмотре: — Чего они тут-то все никак не доедут, провально же? — Так песня закадровая тоже будет номинироваться на “Оскар”. Пока не допоют, и не доедут. “Соучастник” Майкла Манна должен в принципе многим понравиться.

    Время – ночь, прямо как в стиле буги, фонари Лос-Анджелеса на цифре – прямо Энди Уорхол, классический сюжет про киллера-одиночку – прямо из “Самурая”, драматический конфликт палача и жертвы – из Дюрренматта, что придает триллеру экзистенциальный характер.

    Короткое время в тесном пространстве провели вместе два неудачника, один из которых действовал наудачу и уже шесть лет киллер, другой не действовал, а только фантазировал, и уже двенадцать лет таксист.

    Пяток убийств, входящих в профессиональные обязанности пассажира, таксист невольно превратил в десяток, благодаря тому что всю дорогу на самом деле они выясняли отношения, а это нынче смертельно. Кто больше работает, кто меньше побеждает, кто – трус, а кто – дурак, кем лучше быть, а кем – казаться.

    Диалоги по остроумию – “Откроешь багажник – туда и лягут”, “Мой сын делает что-то для матери только под дулом пистолета” (сценарий Стюарта Битти) – местами вполне сравнимы с лучшим по сию пору манновским триллером “Схватка”.

    В общем, кино про жизнь плюс “оскаровские” амбиции в виде мгновенно окупившегося бюджета в 65 млн при отсутствии полного хэппи-энда и приглашения на проект прежде Манна – Скорсезе, Спилберга и Спайка Ли, прежде Тома Круза – Расселла Кроу и Эдварда Нортона, а прежде Джейми Фокса – Де Ниро и Адама Сэндлера.

    Из-за тщательности отбора Джейми Фокс сразу стал звездой, Том Круз отлично смотрится с седым бобриком и наконец реализует свою вечную амбивалентность – и монстр вроде, и сильный человек. Наконец, блестящий эпизод сыгран в джаз-клубе Барри Шабакой Хенли, и вполне на своих местах все, в общем, остальные – Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Хавьер Бардем. “Соучастник” вполне тянет на стильную квинтэссенцию актуальных проблем насилия и ненасилия, терроризма и антитерроризма, снятую в старом добром общедоступном жанре. Только дальше пойдут не спойлеры (загадок в “Соучастнике” немного), но конкретные вопросы к тому, что нынче выдается за квинтэссенцию, превращающую камень в золото.

    Какого черта Том Круз попер предварительно обследовать последнюю по списку прокуратуру, если всех остальных клиентов он не обследовал, мочил с налету, хотя много более актуальной для предварительного обследования была ночная дискотека, где с налету не разберешься? Только чтобы ему смочь сесть в такси Джейми Фокса, подвезшего прокуроршу? Зачем вообще в списке помощница прокурора по делу наркокартеля, если наркобаронам для непосадки нужно убрать свидетелей или в самом крайнем случае – их продажных наркоадвокатов?

    Кого убили в момент досмотра такси с трупом в багажнике, только для того чтобы полицейские вовремя смылись, так его и не открыв, если даже к середине ночи, что подчеркнуто, в Лос-Анджелесе было всего четыре свежих трупа и ни одним больше, при том что все они были уже сильно последующим делом рук Тома Круза? И на хрена, если выдалась свободная минута, гуляючи ехать в джаз-клуб, рассуждая о звездном небе над нами, не имеющем никакого отношения к нравственному закону внутри нас, вместо того чтобы труп из багажника выбросить в океан, если вы только что попали с ним? И вообще станут ли полицейские столь прытко отзываться на сигнал сомнительной тревоги, если уже прикопались к таксисту с разбитым лобовым и наглым пассажиром, когда багажник открывается ровно за полсекунды?

    Почему Тома Круза так волнует поездка в госпиталь к матери Джейми Фокса, неосуществление которой будто бы приведет к нарушению статус кво и поискам таксиста, хотя только что сам он заставил таксиста нарушить любой статус кво, трехэтажным матом послав своего хозяина впервые за двенадцать лет, что последнего почему-то совершенно не насторожило? Только чтобы еще отношения повыяснять во время трогательной поездки, а потом веско предупредить: “У тебя есть десять минут. На одиннадцатой я рулю в госпиталь и убираю твою больную мать”?

    Джейми Фоксу, что, совсем некуда бежать из дверей госпиталя, кроме как на длиннющую эстакаду, где он, вместо того чтобы спрятаться за углом, за дверью, шваброй прикинуться, просматривается навылет на протяжении метров ста, да еще и оглядывается постоянно, останавливаясь в пробежке, специально, чтобы догнали?

    Это что же за профи-киллер, если пять адресов клиентов, из которых три уже убраны, он называет “потерянным архивом”, без чего не выполнит заказ, хотя оставшиеся два адреса включают в себя один, с которого все начиналось, а именно здание прокуратуры, которое даже мы теперь опознаем в Лос-Анджелесе легко? Если вся операция нам продается, как “полностью подготовленный третий акт драмы”, что, все первые два акта у профи-киллера была тяжелая амнезия, что он не выучил жалких пять адресов?

    Каким местом начальник лос-анжелесского ФБР решил, что сейчас главное – сразу замочить киллера, если номер такси уже вычислен и над ним барражируют вертолеты, и прекрасно известно, куда оно едет – на ночную дискотеку? Почему команда снайперов рассредоточилась именно на дискотеке, среди толп невинных людей и полной светомузыки, причем в сильной дали от свидетеля, которого даже не стала защищать, хотя толпы даже не были заложниками? Или это фильм про Беслан? Или это специально, чтоб снайперы поубирали всех, кроме Фокса и Круза, убравшего в такой на редкость удачной суматохе свидетеля, как ребенка, и тихо слинявшего вместе с толпой?

    Если ребенку очевидно, что такси уже вычислено, зачем они снова в него садятся, когда рядом с дискотекой – целый припаркованный автомагазин? Как вообще при барражирующих вертолетах таксисту с засвеченным номером удалось без единого дорожного патруля добраться из трущоб до центра города?

    Как Джейми Фокс, стоя в значительном отдалении через опять же эстакаду, разглядел ночью на 14-м этаже здания прокуратуры не просто черную фигурку, а Тома Круза в сером костюме? У него, что, вместо глаз – телескопический объектив? И неужели Круз предварительно обследовал здание только с целью понять, по какому замку надо ударить ломом, чтобы отключить электричество именно на 16м этаже, оставив его на всех остальных? Или Джада Пинкетт заранее ему сказала, что в четыре утра будет в библиотеке, а не в своем кабинете на 14-м?

    Почему, когда Круз прицепился к последнему вагону метро и прошел сквозь весь поезд в поисках Фокса и Пинкетт, они на следующей остановке тоже прятались и выбегали из последнего вагона?Наконец, да какого хрена Круз ночью все время напяливает маленькие, но очень черные очки, которые абсолютно не меняют его внешность, зато в каждом коридоре бросаются в глаза, как сказочный кот Базилио?

    Про ранения, катастрофы и прочие неувязки можно уже молчать.

    Но в Голливуде, полувековом родоначальнике “черного фильма”, которому жестко наследовали “Злые улицы” /Mean Streets/ (1973), “Плохой лейтенант” /Bad Lieutenant/ (1992), “Подозрительные лица” /Usual Suspects, The/ (1995) и прочие шедевры, просто не может быть неизвестно, что простительны в “черных” случаях одна-две сценарные натяжки для стройности сюжета.

    Когда в каждом кадре натяжка на натяжке сидит и натяжкой погоняет, вместо квинтэссенции триллера идет сборная солянка. Весь ритм и драйв полностью пропадают, самые вроде забойные эпизоды оказываются скучными, профессионализм – профанацией, гуманизм – политтехнологией, выяснение отношений – тупостью.

    Начальные подозрения сменяются срединным раздражением, которое к финалу превращает триллер в комедию, и после попадания пули в мочку уха Тома Круза остается лишь тихо хихикать и едко комментировать. Вместо превращения камня в золото Майкл Манн вкупе со Стюартом Битти хотел нас превратить в круглых идиотов. Вот она, выдача – все на месте, только все подстава и не то.

    Когда человечество поглупело, оно в первую очередь перестало быть человечеством, оставив для соответствия одну лампочку собаки Павлова.

    Лампочка горит – триллер для всей стаи, “Оскар” для съемочной группы. Но, наверно, нам здесь слишком много врут все последнее время, чтобы хоть раз удалось обмануть.

    “Соучастник” – такая же подделка под жизнь, как телерепортажи из Беслана – под свидетельства очевидцев.

    Источник: https://www.film.ru/articles/voprosy-sledstviya

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть