Статьи по делам несовершеннолетних

Содержание

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Статьи по делам несовершеннолетних

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Статьи по делам несовершеннолетних

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/uchet-v-policii-nesovershennoletnih-vozrast-poriadok-posledstviia-5d88a0122beb4900ad553c1e

ПДН: что такое, особенности работы подразделения, кто занимается делами несовершеннолетних

Статьи по делам несовершеннолетних

Последнее обновление: 16.02.2020

Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.

ВАЖНО: полномочия инспекторов, работающих в системе органов ПДН, на этом не заканчиваются. Они могут в случае совершения подростком преступления отправить его в учреждения закрытого типа.

Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.

Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:

  • муниципального, городского уровня;
  • управления административных образований;
  • подразделения на транспорте.

По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.

Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”

Расшифровка и значение ПДН

Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.

Деятельность инспекторов ПДН

Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:

  • российское гражданство;
  • диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
  • отсутствие судимости.

Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.

Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.

Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине

Функции ПДН

Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.

Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:

  • подростки, употребляющие психотропные вещества;
  • лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
  • совершившим преступное деяние;
  • обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
  • вышедшим из специальных учреждений;
  • осужденным условно.

Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам.

Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка.

В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.

Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних

Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.

Инспектор ПДН имеет право:

  • вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
  • разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
  • осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.

Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.

Обязанности инспектора ПДН:

  • не допускать насилия по отношению подростку;
  • проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
  • помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).

ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия. 

Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом

Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:

  • наблюдение за молодежью на вверенном участке;
  • осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
  • наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
  • посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
  • взаимодействие со школьными психологами;
  • выявление подростков, принимающих наркотики;
  • оформление подростков в спец.учреждения;
  • ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
  • формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.

ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.

Сотрудничество ПДН с органами опеки

Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.

Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.

Порядок заведения дела на несовершеннолетних

Процесс включает в себя последовательные этапы:

  1. Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
  2. Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
  3. Оформление акта об условиях проживания ребенка.
  4. Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
  5. Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.

В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.

СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.

Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей,  также выявление иных фактов нарушения закона

Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:

  1. МВД.
  2. Прокуратура.
  3. Управление собственной безопасности.

Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.

Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.

В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.

Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.

Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве.

Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло.

Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.

Особенности работы инспектора ПДН

Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора

Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы.

Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями.

Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-yeto-takoe-pdn/

Прокуратура Дорогобужского района

Статьи по делам несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ каждый гражданин, в том числе несовершеннолетний, обязан соблюдать Конституцию РФ и законы. 

В Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность подростков за совершение ряда правонарушений и наступает в зависимости от их возраста, общественной опасности проступка и его последствий.

Порядок привлечения лиц, не достигших 18 лет, к ответственности, условия применения к ним мер принуждения и назначения наказания отличаются от тех же процедур, применяемых в случае привлечения к ответственности взрослых лиц.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. и ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ) по месту жительства ребенка.

Статьей 25.

1 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе несовершеннолетнее), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Как правило, дело об административном правонарушении рассматривается с участием виновного лица.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законными представителями подростка являются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ). При рассмотрении административного материала в отношении ребенка обязательно присутствует прокурор.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ к несовершеннолетнему может быть применены мера обеспечения производства по административному делу – административное задержание.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3 часов), может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Несовершеннолетние могут быть привлечены к административной ответственности за совершение ряда правонарушений. В большинстве случаев подростки несут наказание за:

– появление в состоянии опьянения, а равно распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ);

– мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ);

– нарушение правил дорожного движения (глава 12 КоАП РФ);

– нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на остановках общественного транспорта, на стены домов, на памятники и другие объекты, расположенные на территориях общего пользования, на транспортные средства, а также внутри них, размещение рекламы и объявлений с нарушением установленного органами местного самоуправления порядка (ст. 18 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

– уничтожение цветов на газонах, клумбах, цветниках, а также других зеленых насаждений (деревьев, кустарников, иных многолетних растительных культур) на территориях общего пользования в городах и иных населенных пунктах без соответствующего разрешения уполномоченного его выдавать органа или должностного лица (ст. 20 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

– загрязнение территорий городов и других населенных пунктов бытовыми отходами (ст. 21 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

– приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 26 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

– нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время с 22.00 до 06.00 (ст. 27 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

– нарушение общепринятых норм нравственности, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах, подъездах жилых домов и в иных не отведенных для этого местах (ст. 30.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области») и др.

Кроме того, ст. 31 указанного областного закона установлена административная ответственность родителей (лиц, их заменяющих)  за пребывание на улице и в других общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет с 22.00 до 6.00 часов без родителей (лиц, их заменяющих).

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего 18 лет, и назначении ему наказания учитывается требование п. 4 ч. 1 ст. 4.

2 КоАП РФ, согласно которому совершение административного правонарушения в несовершеннолетнем возрасте признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и учитывается при назначении подростку административного наказания.

К подросткам, как правило, применяются виды наказаний: предупреждение и штраф (взыскивается с виновного, но в силу ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей).

Согласно ст. 3.9 КоАП РФ к лицам, не достигшим 18 лет, не может применяться административное наказание – административный арест.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 2.

3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В частности, статьей 8.1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Положением о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав 1967 года предусмотрена возможность применения следующих мер взыскания к несовершеннолетним правонарушителям, не относящихся к видам административного воздействия:

– предупреждение;

– выговор;

– строгий выговор;

– сообщение родителям или иным законным представителям;

– возложение обязанности принести потерпевшему публичное или в иной форме извинение;

– направление правонарушителя в специальное учебно-воспитательное учреждение;

– исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При этом, указанные меры взыскания можно применять и в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки состава административного правонарушения, до достижения возраста 16 лет, то есть когда подросток не подлежит административной ответственности в силу недостижения возраста ее наступления.

Рассмотрением дела об административном правонарушении либо иного материала в связи с совершением подростком антиобщественного деяния не заканчивается работа с несовершеннолетним правонарушителем. В последующем он попадает в поле зрения органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 4 – ст.

7 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» указанные органы проводят индивидуальные профилактические мероприятия, в том числе в отношении несовершеннолетних: безнадзорных или беспризорных; занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

С несовершеннолетними правонарушителями проводят работу следующие органы: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, образовательные, медицинские и социозащитные организации и учреждения, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

При этом указанные органы и учреждения вправе без согласия несовершеннолетних правонарушителей и их родителей (законных представителей) ставить их на профилактический учет, посещать по месту учебы и жительства с целью беседы и проверки их поведения, вызывать для дачи объяснений, оказывать медицинскую, психологическую, педагогическую и материальную помощь, помощь в трудоустройстве, обучении, организации досуга и отдыха  и т.д.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

И.о. прокурора

Дорогобужского района

советник юстиции                                                                                                  Н.В.Малыхина

Источник: https://dorogobyzh.admin-smolensk.ru/novyj-razdel-391/novost222222222222222/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.